Сибирские огни, 1962, № 4
существования и тем самым как бы по ставил его на одну плоскость с Лебеде вым. С другой стороны, он не показал нам достаточна отчетливо внутреннее содержание этого человека. Так образо вались те «перекосы», та непропорцио нальность, нарушившая меру, которая и привела к неутешительному результа ту: рассказ потерял свои достоинства, превратился в назидательную историю, рассказанную заурядным квартиросъем щиком. Та самая ослепительная красота «бессмертных цветов», которую страст но утверждает в жизни старый садовод Антон Кузьмич, оказывается здесь за бытой. А раз забыта красота, значит, пострадали и художественная и челове ческая правда: ведь они всегда живут друг с другом вместе! Единство жизненной правды и красо ты, «помноженные» на талант и мастер ство, образуют высокие качества рас сказа. На этом пути возникает искусст во, несущее идеи и принципы коммуни стической нравственности. Такой путь избрали многие рассказчики, о которых мы говорили. В их поисках бывает под час не все удачно. Но нельзя не радо ваться тому, что в лучших произведени ях они вносят свой добрый вклад, про износят свое взволнованное слово о на шем современнике.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2