Сибирские огни, 1962, № 4

существования и тем самым как бы по­ ставил его на одну плоскость с Лебеде­ вым. С другой стороны, он не показал нам достаточна отчетливо внутреннее содержание этого человека. Так образо­ вались те «перекосы», та непропорцио­ нальность, нарушившая меру, которая и привела к неутешительному результа­ ту: рассказ потерял свои достоинства, превратился в назидательную историю, рассказанную заурядным квартиросъем­ щиком. Та самая ослепительная красота «бессмертных цветов», которую страст­ но утверждает в жизни старый садовод Антон Кузьмич, оказывается здесь за­ бытой. А раз забыта красота, значит, пострадали и художественная и челове­ ческая правда: ведь они всегда живут друг с другом вместе! Единство жизненной правды и красо­ ты, «помноженные» на талант и мастер­ ство, образуют высокие качества рас­ сказа. На этом пути возникает искусст­ во, несущее идеи и принципы коммуни­ стической нравственности. Такой путь избрали многие рассказчики, о которых мы говорили. В их поисках бывает под­ час не все удачно. Но нельзя не радо­ ваться тому, что в лучших произведени­ ях они вносят свой добрый вклад, про­ износят свое взволнованное слово о на­ шем современнике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2