Сибирские огни, 1962, № 1
н. яновскии ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА Весь мир был взволнован крупней шим событием современности — XXII съездом Коммунистической партии Со ветского Союза. Не было спокойных, не было и не могло быть равнодушных, так как решались на съезде судьбы мира, судьбы человечества. XXII съезд нашей партии отныне вошел в историю как съезд строителей коммунизма. С огром ным воодушевлением единогласно он принял грандиозную Программу построе ния коммунистического общества в на шей стране. По общему признанию деле гатов, гостей съезда и всей мировой пе чати, с момента появления «Коммуни стического манифеста» Маркса и Энгель са не было документа такой же силы и значимости в деле революционного пре образования мира, как третья Програм ма Коммунистической партии Советского Союза. На знамени Программы коммунистов нашего времени написано: «Все во имя человека, для блага человека». Ни одна политическая партия мира не формули ровала таким образом свое предназначе ние, свою цель. А чтобы не было каких- либо произвольных истолкований в рас крытии истинного смысла этой гумани стической формулы, сказано точно и оп ределенно: «Коммунизм выполняет исто рическую миссию избавления всех лю дей от социального неравенства, от всех форм угнетения и эксплуатации, от ужа сов войны и утверждает на земле Мир, Труд, Свободу, Равенство, Братство и Счастье всех народов». В этих словах во всю силу звучит сво еобразная программная патетика, так как речь в этом документе идет не о звонких декларациях, а о том, что реаль но осуществляется в стране победившего социализма. Излюбленным приемом многих буржу азных теоретиков и ревизионистов раз ных толков стал прием противопоставле ния научного коммунизма так называе мым «вечным принципам гуманизма». Весь арсенал буржуазных «свобод» мо билизован в обоснование этих «незыбле мых» принципов. И «свобода личности», которую, видите ли, «стесняет» или по просту «не устраивает» зависимость от коллектива, от общества. Человек, по их утверждению, должен быть «абсолютно свободен». И «свобода совести» , вместе со «свободой мнений», которые якобы не существуют в социалистических госу дарствах, и даже «свобода труда», т. е. свобода предпринимательства, конечная цель которого заставить другого челове ка работать на себя. С наибольшей ясно стью суть всех этих «свобод» выразил католический философ П. Биго. Он, на пример, заявил: «Полное уничтожение частной собственности на средства про изводства и передача в руки общества всех прав, которые принадлежали ранее индивидам, представляет собою решаю щую меру, направленную против свобод ного политического строя»1. Вот, оказывается, о какой «свободе» печется достопочтенный философ! Пока какой-нибудь новоявленный ревизионист будет настойчиво проповедовать «гуман ный социализм», достигаемый им на бу маге без классовой борьбы и без дикта туры пролетариата, философ-богослов, не скрывая и не маскируясь под социа листа, требует защиты права вечно и, ра зумеется, свободно владеть частной соб ственностью. Большего ему и не надо! Я принадлежу к поколению людей, ко торые вошли в жизнь, идейно формиро вались, становились на собственные но ги в годы коллективизации, когда как раз ликвидировалась частная собствен ность на средства производства у самого многочисленного класса страны — у кре стьянства. Мы тогда хорошо видели, ка- 1 Цитирую по книге Р. Гароди «Марксистский гуманизм». М., 1957, с. 226.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2