Сибирские огни, 1962, № 1

яые двухосные платформы, получился бы поезд длиной километров тридцать! •— Трудная трасса,— добавляет он, окинув взглядом насыпь,— и до самой Оби легче не будет строителям. Нужно просеку прорубить для трассы, возвести почти 450 искусственных сооружений. Это в среднем. По главному пути — уло­ жить водоотводы, установить 446 километров магистральной связи. А рядом с трассой, на всем протяжении — елань. Без нее и железной дороги здесь не построишь. Передохнув, мы снова пересчитываем шпалы. Впереди длинноногий Раде- вич, за ним — грузный Опрокиднев, я — замыкающий. По обе стороны насыпи тянутся и тянутся леса. Мы спускаемся с насыпи, переходим дорогу, огибаем ку­ сты, грузнем в снегу по колено и останавливаемся в изумлении. Какой чудесный сосновый лес! Славно потрудилась природа. Этаким лесоводом-умельцем произве­ ла посадку деревьев, одно к одному. Вымахнули ввысь сосны. Не деревья — стройные колонны, подпирающие небо. — Сколько ей? — спрашивает Радевич, хитровато щуря глаза и кивая на сосну. — Лет сто?.. — Точно. Такую только под пилу. Сама просится. На гектаре кубометров четыреста отличной древесины. Как обрадуются та­ кой сосне, таким вот насаждениям лесозаготовители, которые приедут в эти места. — Игра стоит свеч,— словно уловив мои мысли, произносит Радевич. — Ради этих свеч-сосен — стоит! — отвечаю ему. — Бесспорно,— подтверждает Опрокиднев.— А затраты на стройку враз окупятся... За несколько месяцев, как только дорога начнет действовать. — Вишь,— показывает Радевич на другую сторону грунтовой дороги,— пе­ рестоял лесок... Гибнет... Осторожно ступая,—не набрать бы за голенища грязи, не свалиться бы в неприметную яму, мы бредем по дороге. То и дело оглядываемся — когда уж на­ гонит машина? Наконец, доносится приглушенное громыханье МАЗа. И мы раду­ емся. Потому что с ним и 'наш вездеходик. Таков уж неписаный закон на Севе­ ре — не оставят товарищи попавшего в беду шофера, да и не разминуться на уз­ кой лесной дороге двум машинам. И вот в просвете между деревьев появляется махина МАЗа, а после этого замечаем ковыляющий впереди него приземистый ГАЗ-69. Шофер притормаживает. Забираемся в кабину, и машина снова ковыля­ ет, кидается из стороны в сторону. — Может вылезем, а? — взмолился Радевич, которому, при его росте, чаще всего приходится проверять головой упругость брезента верхней части кабины. — Как-нибудь! — машу рукой. А впереди застряла целая колонна автомашин. Одна — ЗИС-5,— чудом пе­ режившая свой пенсионный возраст, как-то боком завалилась в грязищу. Ее ка­ бина перекосилась так, что вылезли и торчат крепкие винты. Около этой горемы­ ки снуют шоферы и незлобно переругиваются. — Браток, дерни меня! — молит шофер ЗИСа, огромный человечище с на­ хмуренными, сросшимися бровями, возвышаясь над маленьким, невзрачного ви­ да водителем МАЗа. — Сворачивай! — кидает нашему шоферу водитель МАЗа, несколько раз молча обойдя застрявшую машину. Вездеходик храбро вползает на бровку, освобождая дорогу, и заваливается передними колесами в глубокий снег, из которого своими силами ему, конечно, не выкарабкаться. Несколько шоферов подтаскивают тросы, цепляют ЗИС к МАЗу. Обе ма­ шины начинают реветь с такой силой, что, кажется, от собственного рева их бро­ сает в мелкую дрожь и, наконец, следует рывок задним ходом. Потоки грязи хлещут на кабину ЗИСа, заливают радиатор. И в этот момент с металлическим треском рвется трос, а его конец, описав дугу, хлещет по сосне. Машины смол­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2