Сибирские огни, 1962, № 1
ленности, для использования богатств Крайнего Севера постройка новой желез ной дороги? — сощурил глаза Архип Андреевич.— Она будет собирать всю дре весину с Оби, низовьев Иртыша и его притоков. К тому же, очевидно, дорога бу дет содействовать развитию поисков, а потом и эксплуатации первых в Сибири нефтяных месторождений Конды — Шаима. — Так что работы у нас — во! — черкнув ребром ладони по горлу, заклю чил Архип Андреевич. ...Я вспоминаю о встречах с Козловым, Веношкиным и Шкуро, не листая страниц своих записных книжек. Мне очень памятны эти встречи и беседы. Глава IV Вчера в Ивделе была весна, а сегодня — самый настоящий февральский де нек. Крепкий морозец ночью прикрыл лужи звенящим ледком, а легкая метель под утро замела улицы сухим, сыпучим снежком. И стало в Ивделе белым-бело! И крыши домов белые. И на столбах белые шапки. И небо... Небо тоже в мо лочной белизне. А ивдельчане, поспешно перебегая улочки, встречным знакомым вместо здравствуйте! — говорят: трите! И знакомые старательно трут варежками щеки и носы, потому что мороз сегодня не шутит и прихватывает так, что бельг- ми пятнами покрывается кожа у привычных ко всему ивдельчан. Впрочем, не щадит мороз и приезжих. — Трите! — командует незнакомый черноволосый мужчина, когда ввалива юсь с улицы в переднюю бревенчатого домика, где находится контора экспеди ции Ленгипротранса. И я натираю щеку кулаком, до тех пор пока кожу не прон зают горячие иголочки. Но на душе у меня радостно. Дела в Ивделе и Першияо закончены, а тут, кстати, оказия:- два вездехода идут на трассу. Значит, снова побываю в Пыновке и Лявдинке, в Оусе и Кершале, на Пелыме, а там, глядишь, проберусь в Эйтью, где головные отряды строителей магистрали наступают на стоящие стеной леса. — Вы готовы? — спрашивает Александр Степанович Бокарев и окидывает меня изучающим взглядом. Меховая шапка, теплое пальто, видимо, удовлетворя ют начальника экспедиции, но увесистые мужские боты, именуемые грустно: «прощай, молодость», ему явно не нравятся. — Не пойдет...— кривится Александр Степанович. Он извлекает из угла огромные сапоги и метровые портянки. Подает мне и косится на окно. Желтоватый солнечный лучик вначале робко, а затем смелее ощупывает фантастические узоры, искусно разрисованные морозом. Они теряют четкость, сникают. И вот уже крупной слезой скатывается искрящаяся капелька, за ней — другая. — Сегодня же и таять начнет,— роняет Бокарев.— Завтра-послезавтра возле трассы и на танке не проедешь. Соглашаюсь, потому что знаю, как капризна в этих местах погода. — Не будем терять времени, поговорим? — Идет,— мельком глянув на часы, соглашается Бокарев, и удивительно легкой походкой,— сам высокий, сухощавый, направляется к столу, где разложе на «Схема транспортного освоения Полуночно-Нарыкарского лесоэксплуатацион ного железнодорожного района». — На чем мы остановились? — Дорога в тысячу километров, как сказал мудрец, начинается с пер вого шага,— напомнил ему. — Вот именно,— подхватил Александр Степанович,— дорога в тысячу ли... Но, что касается магистрали Полуночное — Нарыкары, или, как ее еще называ ют: Ивдель — Нарыкары, а теперь — Ивдель — Обь, то тут пришлось долго топ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2