Сибирские огни, 1962, № 1

Но зачем было ввязываться, например, в эту историю с угольно-обогатитель­ ной фабрикой, что строится сейчас в одном из районов Кузбасса? Произошло все еще до начала строительства. Автор проекта фабрики, не­ кто Полубелов, приехал в Новосибирск, в Сибирский проектно-изыскательский ин­ ститут, чтобы обговорить частный вопрос: может ли фабричный подъездной путь примкнуть к одной из станций Западно-Сибирской железной дороги? Дело — самое обыденное. Что требовалось от работников института? По­ смотреть, не нарушает ли намеченный подъездной путь перспективных планок строительства дорог в этом районе, и поставить визу. Так нет же, изыскатели железных дорог полезли в дебри проекта угольно^ обогатительной фабрики: их, видите ли, возмутило, что площадка под фабрику выбрана на болотистом месте. Инженеры Коковихин, Фридман и ее Александр Петрович насели на Полубелова: мы, дескать, эти места знаем, там рядом отлич­ ная сухая пойма реки, так почему бы в пойме фабрику не поставить? А Полубе­ лов отвечает, что пойма уже занята, в ней размещены помидорные парники приго­ родного совхоза. А что с государственной точки зрения правильней: парники перенести или строить фабрику на болоте? В общем, пришлось Полубелову переделывать проект, а значит — и трассу подъездной линии прокладывать заново. Ну, уж тут, конеч­ но, и Коковихин, и Фридман, и Реутский посчитали своим долгом помочь Полубе­ лову и потратили на это несколько вечеров. А то вот еще тоже Шульбинская ГЭС на Иртыше... Пошло все от газеты, в которой появилась информация о предстоящем строительстве новой станции Ир­ тышского каскада. Помнится, она тогда очень удивилась, почему такое отрадное сообщение- вызвало у мужа озабоченность, тревогу. Оказывается, относилось это к той ча­ сти заметки, где говорилось о намерении проложить в район строительства ГЭС железнодорожный путь. — Понимаешь, что они хотят сделать? — сказал он жене, когда та прочла заметку. — Они хотят проложить подъездной путь к стройке из Семипалатинска. — Ну, и что же в этом плохого? — Так это же будет тупик, который сможет обслуживать одну лишь ГЭС. Как будто в этом районе так уж много дорог, что можно шиковать. Мария Петровна не могла не согласиться с этим разумным доводом — да,, она согласилась и даже высказала такую мысль, что не худо бы тем людям, ко­ торые проектируют дорогу к ГЭС, поискать другое решение, более отвечающее- потребностям данного района. Высказала такую мысль, совсем не подумав, к че­ му это может привести. А привело это к тому, что муж засел на несколько вечеров за карту Семи­ палатинской области, пока, наконец, не «родилась у него идея так проложить трас­ су, чтобы дорога получалась не тупиковой, а соединяла бы линии Семипалатинск— Алма-Ата и Семипалатинск — Барнаул. Благодаря такому решению район обре­ тет хорошую транспортную связь с разными частями страны. Написал об этом в Алма-Ата, в управление Казахской дороги, главному ин­ женеру дороги Омарову. Вскоре от Омарова пришел ответ, в котором тот благо­ дарил за ценное предложение и сообщал, что вопрос этот поставлен перед орга­ низациями, проектирующими Шульбинскую станцию. Если правду говорить, ей было приятно, когда муж получил такое письмо от- Омарова, но все же она еще раз выговорила ему за чрезмерную щедрость, с какой, он растрачивает свои силы. Только разве ее выговоры действуют на наго? Не успел еще, можно сказать*, звук ее голоса растаять в воздухе, как он начал рассказывать ей о своей бата­ лии с одним из работников Новосибирского горкомхоза. А зачем, спросите, зане­ сло его в горкомхоз? Выяснилось, что горкомхоз решил делать арочный мост через речку Камен­ ку, пересекающую Новосибирск. Реутский узнал об этом, занялся расчетами-под­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2