Сибирские огни, 1961, № 12
платке. Внизу бегала маленькая девочка. Рукавички болтались на тесем ках. Девочка пищала: — Папка, достань его! Папка, достань его! Мужчина ткнул кота в брюхо. Кот лениво поднялся, выгнул спину и перебрался повыше; там он спокойно улегся на тонких веточках. — Вы слезьте, он сам придет! — крикнули из толпы. — Ну да, он ночевал тут,— сказал мужчина и метнул шест в кота. Шест пролетел мимо и упал на землю. Девочка с рукавичками подала его женщине, стоявшей на крыше, та бросила шест мужчине. Он не успел схватить, шест полетел на .землю . Все повторилось сначала. Самой тер пеливой оказалась девочка. Женщина после третьей неудачи крикнула: — Ты что, совсем? Не можешь палку поймать! — А ты уж и кинуть по-человечески не можешь! — А ты повыше залезь! — пищала девочка. Мурзик спокойно терся мордой о ветки. Какой-то юноша с авоськой, полной книг, сказал, ни к кому в особенности не обращаясь: — Ничего удивительного, обыкновенное весеннее явление. Все схо дят с ума, и кот тоже. Мне кажется, он воображает себя отцом Федором. Помните, в «12 стульях»? Петр Ильич повернулся к нему: — А эта женщина на крыше — царица Тамара? Они рассмеялись, щурясь от солнца. Мужчина поймал шест и полез наверх. Была весна... Они опоздали. По залу расхаживал высокий широкоплечий чело век — его фамилия была Брункс — и громовым голосом рассказывал о новом автоматическом регуляторе. Время от времени он обращался к схеме, висевшей на доске, и при этом колол ее с такой яростью, что ка залось, вот-вот указка пройдет насквозь. Иногда он писал на доске че тырехэтажные формулы, при этом мел крошился и осыпался на пол круп ными хлопьями. Брункс даж е не обернулся, когда скрипнула дверь. Петр Ильич и Алла заняли свободные боковые места. Осмотрелись. Петр Ильич наклонился к уху Аллы, шепнул: — Знаешь, кто сидит рядом с тобой? Попов! — Лапа, давай слушать,— сказала Алла. Брункс заложил указку за спйну и крикнул: — Как же создать человеческие условия для работы регулятора? — Малыш, обрати внимание: очень интересная конструкция! Нравилась ли Алле техника? Ей нравились инженеры, которых она видела в кино. Поступая в институт, Алла представляла себе, как она будет ходить по цехам в синем халате (или нет, лучше в строгом платье с большими накладными карманами), со счетной линейкой в руке,— инженер, девоч ка с каштановыми волосами, в платье с накладными карманами. Но ма тематика удивила сложностью и скукой; правда, и в ней попадались за бавные вещи: например, в теории рядов доказывалось, что единица рав на двум. Но электроника требовала практической работы в лаборатории, после этого руки долго пахли канифолью; правда, было очень радостно, когда усилитель, наконец, ожил. Но критерии устойчивости казались че ресчур сложными, и настроение снова начинало падать... Еще немного — и она бросила бы институт. На пятом курсе, когда терпение Аллы готово было вот-вот кончиться, неожиданно явился Петр Ильич,— руководитель дипломного проекта. Он зажег Аллу своей темой. Сложные схемы он облек в образы реальных машин. В конце концов, говорил Петр Ильич,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2