Сибирские огни, 1961, № 12
Ачинска до Абалакова — 258 километров. Ведут ее с двух сторон, и к концу ны нешнего года по новой магистрали должны пойти рабочие поезда... — Да какая же это тайга? Словом, такие же места, как и у нас на Волге. А еще медведями запугивали... Девушки удобно расположились в благоустроенных общежитиях, заранее приготовленных для них гостеприимными хозяевами таежной магистрали. До го рода рукой подать. Имеется свой клуб, библиотека. Чуть ли не каждый вечер смотрят кино. Ничто не напоминает о трудностях стройки. Какая же это ро мантика! — Не спешите.— предупреждает беспокойную молодежь начальник строи- тельно-монтажного поезда № 236 Феликс Леонидович Рубинчик.— Для вас еще всего хватит: и тайги, и болот, и... романтики! Но разве их уговоришь? Девушки приехали из Марийской АССР по комсо мольскому призыву и требуют скорее послать их на самый трудный участок, на передний край... Массовые работы на путеукладке в тот год начались с наступлением весны. Все шло хорошо. Коллективы прорабских участков Куслия и Рогозинникова на балластировке пути достигли отличных результатов: по всей трассе до Беловки ходили рабочие поезда. Все было брошено на выход к Кытату. Но тут случилось то, чего меньше всего ожидали строители: закуражилась погода. Два месяца шли ливни. Они размывали железнодорожную насыпь, отчего полотно стало коробить ся и оседать. И строителям пришлось временно прекратить работы на путеуклад ке, вести непрерывную и тяжелую борьбу со стихией. Особенно много хлопот принес километровый участок близ станции Беловка, где рельсы были уложены до дождей. Высокая земляная насыпь, по обе стороны которой стоит густой хвойный лес, стала на глазах расползаться. В топких боло тах вязли бульдозеры, экскаваторы. Люди сутками не уходили с рабочих мест, не отступили, отстояли дорогу. В работе лето проскочило незаметно. Подошла осень. День стал короче. Ед ва солнце коснется вершин дремучего леса, на Кытате наступают сумерки. Но комсомольцы не хотят уходить. В эти предвечерние часы весело пылают яркие костры в лесу Пахнет печеной картошкой. А на путях шуршат лопаты балласти- ровщиков, скрежещет кран путеукладчиков. Бригада Виктора Ситникова стара лась уложить рельсы до станции Кытат к установленному дню — 27 сентября, Дню Мира. И вот 27 сентября 1960 года. Этот день на Кытате не забудется вовек. Жи тели таежной деревни Шарыповкй пробудились от протяжного паровозного гуд ка. Вместе с утренней зарей, громыхая на стыках уложенных только вчера рель сов, пришел первый поезд. В деревне никто не усидел дома На карте Родины появилось новое назва ние: станция Кытат. Семьдесят седьмой километр путеукладчиками взят! А впе реди — трехкилометровое Кытатское болото.. Строители об этом знали. И все же им было радостно слышать, что это пре пятствие уже рядом. За Кытатом путеукладчики пойдут ускоренно — ведь до са мой речки Суразовки — простор, кипрейные гари. К половине октября строители вплотную приблизились к зыбкой полосе торфяника, залитого водой. Механизированные колонны, возглавляемые Василь евым и Шевцовым, беспрерывно штурмовали препятствия. Тысячи кубометров земли были уложены в основание полотна дороги, и тем не менее механизаторы не смогли подготовить главное полотно под укладку рельсов. Нарушался график, срывались намеченные сроки преодоления Кытатского болота. Коллектив СМП-236 принял смелое решение — пройти болото по лежневке, которую соорудили рядом со строящимся главным полотном дороги. Перекинули через реку Кытат временный мост. Люди показывали чудеса героизма, по многу часов не сходили с экскаваторов и бульдозеров, чтобы дать фронт работы путе укладчикам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2