Сибирские огни, 1961, № 12
ник ставит задачу — получить с каждого улья семь-восемь пудов товарного меда_ постоянно ищет, дерзает. Много хорошего можно сказать об Ачинском драматическом театре, кото рый успешно ставит пьесы русских и зарубежных классиков, а также современ ных драматургов. На ачинской сцене поставлены пьесы — «Третья патетиче ская» Н. Погодина и «Грозный год» Каплера. Похвально то, что коллектив теат ра не замыкается в Ачинске. Зимой он успевает обслуживать ближайшие строй ки, центры совхозов, а также Боготол, Назарово, Большой Улуй. За всю свою трехсятлетнюю историю Ачинск не знал такого бурного строи тельства, какое развернулось на берегах Чулыма сейчас. На южной окраине города, у подножья Аргинского хребта, сооружается круп нейший в мире глиноземно-цементный завод, который будет работать на базе не фелинов и известняков, имеющихся в Красноярском крае. В то же время строит ся железная дорога Ачинск — Абалаково, ведущая к богатейшим местам При- ангарья. ...Пять лет назад майор Иванов демобилизовался из армии и, вернувшись б - Ачинск, обратился в горком партии. «Коммунистическая партия решает грандиозные задачи по преобразованию восточных районов страны ,— писал он .—- Самоотверженным трудом советских людей меняется облик Сибири. Долг коммуниста — бьгть в эти дни в первой ше ренге армии строителей. Прошу направить меня на строительство Ачинского гли ноземного завода. Рядовым рабочим. На самый трудный участок». В многочисленной семье строителей гиганта алюминиевой промышленности офицера запаса встретили радушно. Зачислили его помощником слесаря в управ ление механизации. Нелегко было осваиваться с работой слесаря-ремонтника и монтажника. Но страстное желание в совершенстве овладеть профессией помогло вчерашнему воину стать одним из лучших работников мастерской базы. Иван Николаевич не стеснялся того, что учителями у него порой оказывались выпу скники ремесленного училища. Учился упорно, настойчиво. Всем сердцем полю бил он строительную технику. В свободное время часами мог просиживать возле' работающих башенных кранов. — Вот бы мне туд а ,— не раз говорил он, глядя на крановщиков, проворно^ действующих рычагами управления на головокружительной высоте. И желание свое осуществил. В неурочное время освоил специальность ма шиниста башенного крана. Стальная громадина, которой управляет Иванов, как исполин, высится то над одним, то над другим строящимся объектом. На кабине машины неизменно^ можно видеть цифры, выведенные мелом,— 150, 175, 200 процентов! Это значит, что за рабочую смену кран делает до ста подъемов. И если поднятые грузы пере вести, скажем, в строительный кирпич, то это составит не менее 4 0— 60 тысяч, штук в смену. Для выполнения такого объема работы вручную потребовалось бы; сто с лишним человек. Машинист башенного крана Иванов поступил в Московский инженерно-стро ительный институт на факультет механизации. Теперь часто, в 1 свободное от рабо ты время, Ивана Николаевича можно видеть склонившимся над книгой. Трудно сдновременно работать и учиться. Но исключительное трудолюбие, пытливый ум коммуниста, моральная поддержка семьи помогают ему и на пятом десятке лет успешно преодолевать трудности. Вспоминается такой факт. После XXI съезда партии развернулось патрио тическое движение за досрочное выполнение грандиозного плана семилетки. По вышенные обязательства взяли на себя и строители Ачинского глиноземного за вода. Как рассказал мне коммунист Петр Андреевич Жидков, домой с собрания- Иван Николаевич возвращался глубоко взволнованным. Встречный ветер прият но холодил лицо. Мела поземка. Было уже поздно, в окнах гасли огни. Но Ива» Николаевич не замечал этого. Значение услышанных на собрании слов приобре тало для него все больший смысл. Несмотря на поздний час, он свернул на дорож
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2