Сибирские огни, 1961, № 12
— Вставайте, сони! Галка забормотала во сне и повернулась так, что ее рука случайно упала мне на лоб ,— это произошло совсем случайно. Горячая, мягкая, нежная рука... Тонко, настойчиво тикали часы на Галкиной руке, считая секунды. Сколько секунд прошло, сколько раз отмерил анкер монотонное быстро текущее время? Наконец, я убрал горячую руку со лба, осторожно поло жил ее на грубый рюкзак... Финал симфонии— .это вихрь, движение, праздник, это тысячи хоро-, ших настроений, выпущенных на волю одновременно! Удивительное, разнообразное, бесконечное, юное, сильное безудерж но летит вперед. Я чувствую себя участником этого блистательного шест вия, потому что я искал, мучился и — нашел, и имею теперь право стать в эту необыкновенную праздничную колонну. Прекрасна нервная фигура дирижера. Прекрасны лица оркестран тов; худые, толстые, апатичные, хитроватые, сейчас они приняли одина ковое — одухотворенное — выражение. И вот, наконец, появилась тема из первой части. Я снова увидел пе ред собой бескрайний снежный простор и голубое сияние неба. Я вдохнул ■свежий воздух, почувствовал горячий луч солнца на щеке. Солнце запол нило собой мир. Блеск становился все ярче, все настойчивее; это был Праздник Света... Если кто-нибудь скажет вам, что инженеры не понимают музыку, что поэзия расслабляет, а математика исключает воображение,— не верь те этому человеку, назовите его болтуном или как угодно, ибо так могут говорить только люди, н.е знающие вкуса полной жизни. Д аж е если убеж дать вас будет пожилой, украшенный сединами человек, уж е самый звук голоса которого внушает уважение,— не верьте, все равно не верьте! Он станет доказывать, что знает жизнь; но подумайте о том, что он знает лишь свою жизнь, которая уж е прошла,— прошлую жизнь; а вам-то предстоит работать в будущем, а потому — слушайте людей будущего, независимо от их возраста, слушайте Фосфорическую Женщину! (Н аде юсь, все помнят Маяковского!) Сегодня, когда Машина Времени уже выруливает на стартовую пло щадку, распластав мощные крылья, и уже гудят включенные двигате ли, — строгие контролеры берут сухарей и скептиков за руки и отводят в самый конец длинной очереди отлетающих. Они спрашивают поэтов: — А понимаете ли вы красоту стальных опор линий электропере дачи? Инженеров будут экзаменовать по музыкальной литературе, экска ваторщиков гонять по Блоку. Готовьтесь, друзья! Д о экзамена остались считанные дни! Фосфорические Женщины и Фосфорические Мужчины — их много и в старшем поколении, и они вполне реальные люди, — это настоящие об разцы настоящих людей. Именно с них должны брать пример все строи тели Сверкающего Общества Будущего. Может быть, музыканты упрекнут меня в том, что я отвлекся, слушая Прокофьева. Но я молод, и мне еще дадут возможность исправиться! Я выбежал из театра. Дребезжащий трамвай равнодушно повез меня вдоль утихающей улицы. Маленькие желтые луны фонарей висели на столбах неподвижными гроздьями. Меня раздражало спокойствие улицы и спокойное, неторопливое покачивание трамвая. Я спешил в общежитие. То, что задумано, нужно еще проверить. Нарисовать. Просчитать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2