Сибирские огни, 1961, № 10
— Как вы могли так поступить1 Это же пятно на всю школу! Что скажут ученики? Что они подумают... Молодая учительница стояла, опустив г^аза , с полным сознанием своей вины. А ученик Александр Жданов три дня не появлялся в классе. Боялся. Потом пришел, но оба — и он и она — делали вид, что не имеют друг к другу никако го отношения, кроме тех, которые предусмотрены школьной программой. Из школы они шли порознь. В столовой сидели за разными столиками. А потом вдруг оказалось — ученики давно все знали, приняли всеочень просто, по- хорошему, и не понимали, почему от них так скрываются... Это было, пожалуй, самое веселое. В этот день Нина и Саша были самые счастливые. Они шли из школы вме сте, в столовой сидели за одним столиком, гуляли по улицам, взявшись за руки... Как это хорошо — не таиться! И быть всегда вместе... — Саша,— сказала она ему однажды,— это невозможно... — Что невозможно? — Чтобы было так хорошо... Наверно, это будет недолго... — Почему недолго?! — Потому что мало счастливых семей.., — Не так уж мало... — Мало... — Ну, если мало ,— сказал он (он не хотел с ней спорить),— тогда мы с тобой будем исключением. И вот я уезжаю с Полысаевской... Прощально свистит паровоз у сортировки — сейчас тронется эшелон с уг лем. Велосипедистки в красных шапочках катят мимо автобусной остановки и машут отходящему автобусу. До свиданья, здание комбината, террикон, шах терский поселок! Я знаю, что буду вспоминать вас. И голубые дымки на терри коне, и шотландское знамя, которое я так и не видела, и цепочки шахтеров, иду щих по подземному коридору, и клети, и красные тетради начальника, и смущен ную улыбку молодой учительницы... Снова бежит автобус по шоссе — уже в обратном направлении — снова плывут за стеклом облака, похожие на охапки белых цветов, и робко трепещут тополиные листья по обочинам. Они еще очень молодые и не очень густые, эти тополиные листья, но при дет время, и они раскинутся зеленой пышной кроной, и зашумят, и заплещутся на в е т р у— дайте срок. Может быть, мне так и назвать эти записки— «Молодые листья»? Пожалуй, нет. А может быть, «Проходчики будущего»? Уже где-то чи тала. Может быть, «Путешествие в завтрашний день»? Звучит_ Но, если вдумать ся, то ведь все, что я видела и слышала,— это наш сегодняшний день. Наш жи вой сегодняшний день. День, который озаряют маяки Будущего... Я перебираю дни, судьбы, события, разговоры... Сейчас, когда вся страна живет в преддверии съезда, когда все знают, что он пройдет под знаком воспи тания человека Будущего, Человека с большой буквы ,— все, что я увидела и услышала на шахте, словно высвечивается для меня огромным прожектором... Л енинск-Кузнецкий Полысаево, май 1961 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2