Сибирские огни, 1961, № 10
— Наша задача — превратить шахту в шахту-институт. Пусть ребята, окан чивающие здесь десятилетку, идут к нам — у нас-то уже и теория, и практика, наука и производство будут слиты воедино... Шахта-институт! Мечта, которая уже стала задачей!.. И я стараюсь разгля деть этого мечтателя-практнка, сидящего передо мной. Да и как не стараться... Мне уже давно хотелось увидеть близко — вот так — руководителя — коммуни ста наших дней. Какой он? Какие главные черты его отличают? Сейчас я уверена — он должен быть мечтателем. Уметь мечтать широко и •смело. И не просто уметь мечтать — но уметь делать свою мечту реальной, пре вращать ее в план, в задачу сегодняшнего дня, в живую нашу жизнь. Только та кой руководитель — с мечтой в сердце — может взволновать меня и другого, и третьего, увлечь и повести за собой. Агеев уже не молод. Ему, наверное, пятьдесят с небольшим. За стеклами -очков умные глаза . Движения собранные. Говорит негромко. — Вы знаете , что главное? Главное-то не уголь, не тоннодобыча, нет... Главное — человек. И не просто человек, а наш, новый. За него бороться нуж но. И еще как. Воспитание нового человека — вот главное... Несколько литера турно звучит, но это суть, никуда не прыгнешь... А тоннодобыча, — он махнул рукой, задум ался ,— будет человек, будет и тоннодобыча... У нас раньше шахта три тысячи тонн угля в сутки давала, а т е п е р ь— пять тысяч пятьсот... К сожа лению ,— глаза его стали жесткими, даже колючими,— не все так думают. Есть •еще товарищи, для которых самое важное — цифры, сводка, которую они пода ют вышестоящим инстанциям. Если шахта пять тонн угля временно задержит — ■они хватаются за голову: ах, ах... Нас Кемерово запрашивает! Нас Москва за прашивает! А сколько на шахте новых людей зародилось — это им не важно, это ведь в сводках не напишешь...— помолчал, потом добавил: — Мы за прошлый месяц только сто процентов плана выполнили. Затруд нения у нас в двух лавах. Так эти товарищи тут как тут: «Агеев-то культуру наводит... Галстучки там и прочее... Цветочки сажает! Докатился он с этим...» — Усмехнулся и вдруг, словно отрубил: — И буду сажать цветочки! И будут у меня шахтеры ходить в галстуках! И будет у нас шахта-техникум,— а потом тихо и до верительно,— мне на днях новое место предложили— управляющим треста... Лестно? Конечно, лестно... Я юнцом санки с углем возил, и вот — управляющим. Отказался. Н ельзя дело бросать. Ведь по сути только начали... Тут еще столько всего! Мы еще шахту-институт устроим, вот увидите! 5 А в это время шахта живет своей обычной будничной жизнью. Звонит телефон в кабинете начальника. Отдает короткие распоряжения ди спетчер у пульта. Под землей, в лавах, горят шахтерские лампочки, умная м а - . «В Сибири советской сеть же лезных дорог еще в 1941 г. в 2 ,5 раза превышала дореволюцион ную. В послевоенный период пост роены и строятся новые желез ные дороги: Средне-Сибирская, Южно-Сибирская, ж.-д. магистраль до р. Лена и другие. К открытию XXII съезда КПСС заканчивается электрификация по следнего участка магистрали Мо сква-—Иркутск, общей протяжен ностью 5 3 0 0 км. Она — самая крупная в мире. (Скажем для сра внения: длина всех электрифициро ванных дорог в США — 3943 км)». «Сов. Россия» , 1961, 4 ав густа. В Сибири получил значительное развитие водный и автомобильный транспорт. На воздушных лини ях Сибири работают комфортабель ные, многоместные воздушные ко рабли. Один только Новосибир ский аэропорт пропускает в день 1500 пассажиров (кроме транзит ных). На тысячи километров через степи и леса Сибири идут трубы нефтепроводов и продуктопроводов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2