Сибирские огни, 1961, № 10

— Наша задача — превратить шахту в шахту-институт. Пусть ребята, окан­ чивающие здесь десятилетку, идут к нам — у нас-то уже и теория, и практика, наука и производство будут слиты воедино... Шахта-институт! Мечта, которая уже стала задачей!.. И я стараюсь разгля­ деть этого мечтателя-практнка, сидящего передо мной. Да и как не стараться... Мне уже давно хотелось увидеть близко — вот так — руководителя — коммуни­ ста наших дней. Какой он? Какие главные черты его отличают? Сейчас я уверена — он должен быть мечтателем. Уметь мечтать широко и •смело. И не просто уметь мечтать — но уметь делать свою мечту реальной, пре­ вращать ее в план, в задачу сегодняшнего дня, в живую нашу жизнь. Только та­ кой руководитель — с мечтой в сердце — может взволновать меня и другого, и третьего, увлечь и повести за собой. Агеев уже не молод. Ему, наверное, пятьдесят с небольшим. За стеклами -очков умные глаза . Движения собранные. Говорит негромко. — Вы знаете , что главное? Главное-то не уголь, не тоннодобыча, нет... Главное — человек. И не просто человек, а наш, новый. За него бороться нуж­ но. И еще как. Воспитание нового человека — вот главное... Несколько литера­ турно звучит, но это суть, никуда не прыгнешь... А тоннодобыча, — он махнул рукой, задум ался ,— будет человек, будет и тоннодобыча... У нас раньше шахта три тысячи тонн угля в сутки давала, а т е п е р ь— пять тысяч пятьсот... К сожа­ лению ,— глаза его стали жесткими, даже колючими,— не все так думают. Есть •еще товарищи, для которых самое важное — цифры, сводка, которую они пода­ ют вышестоящим инстанциям. Если шахта пять тонн угля временно задержит — ■они хватаются за голову: ах, ах... Нас Кемерово запрашивает! Нас Москва за­ прашивает! А сколько на шахте новых людей зародилось — это им не важно, это ведь в сводках не напишешь...— помолчал, потом добавил: — Мы за прошлый месяц только сто процентов плана выполнили. Затруд­ нения у нас в двух лавах. Так эти товарищи тут как тут: «Агеев-то культуру наводит... Галстучки там и прочее... Цветочки сажает! Докатился он с этим...» — Усмехнулся и вдруг, словно отрубил: — И буду сажать цветочки! И будут у меня шахтеры ходить в галстуках! И будет у нас шахта-техникум,— а потом тихо и до­ верительно,— мне на днях новое место предложили— управляющим треста... Лестно? Конечно, лестно... Я юнцом санки с углем возил, и вот — управляющим. Отказался. Н ельзя дело бросать. Ведь по сути только начали... Тут еще столько всего! Мы еще шахту-институт устроим, вот увидите! 5 А в это время шахта живет своей обычной будничной жизнью. Звонит телефон в кабинете начальника. Отдает короткие распоряжения ди­ спетчер у пульта. Под землей, в лавах, горят шахтерские лампочки, умная м а - . «В Сибири советской сеть же­ лезных дорог еще в 1941 г. в 2 ,5 раза превышала дореволюцион­ ную. В послевоенный период пост­ роены и строятся новые желез­ ные дороги: Средне-Сибирская, Южно-Сибирская, ж.-д. магистраль до р. Лена и другие. К открытию XXII съезда КПСС заканчивается электрификация по­ следнего участка магистрали Мо­ сква-—Иркутск, общей протяжен­ ностью 5 3 0 0 км. Она — самая крупная в мире. (Скажем для сра­ внения: длина всех электрифициро­ ванных дорог в США — 3943 км)». «Сов. Россия» , 1961, 4 ав­ густа. В Сибири получил значительное развитие водный и автомобильный транспорт. На воздушных лини­ ях Сибири работают комфортабель­ ные, многоместные воздушные ко­ рабли. Один только Новосибир­ ский аэропорт пропускает в день 1500 пассажиров (кроме транзит­ ных). На тысячи километров через степи и леса Сибири идут трубы нефтепроводов и продуктопроводов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2