Сибирские огни, 1961, № 10

В просторе дальнем, в середине ночи Горят его рабочие огни. Не эта ли великая энергия нашей партии, нашего народа аккумулируется в. гигантских стройках семилетки! Скупы строки телеграфных сообщений, но поток их нескончаем, и за лако­ ничными рапортами трудовых побед вырисовывается величественная картина — С трана Советов встречает XXII съезд Коммунистической партии! З а один 1960 год мощность советских электростанций увеличилась на десят­ ки Днепрогэсов. В третьем году семилетки темпы еще выше. В Харькове и За­ порожье изготовлены крупнейшие в мире турбины и автотрансформаторы. В Ка­ раганде и Кривом Роге сданы в эксплуатацию доменные печи, не имеющие себе равных. В Жданове и Ново-Краматорске соорудили непрерывные станы горяче­ го проката невиданной мощности... По масштабам семилетки равняют свой шаг и добытчики нефти и газа. Недалеко то время, когда по протяженности подземных магистралей, по их мощности мы тоже не будем знать себе равных в мире. В Западной Европе уже сегодня некому с нами сравниться. Вот что сообщает довольно компетентный в этих вопросах журнал «Уорлд петролеум»: «В 1960 году в Федеративной Республики Германии были сданы в эксплу­ атацию два крупнейших в Западной Европе нефтепровода: Вильгельмсхафен — Кельн и 'Р о т т ер д ам— Рейн. Первый из них, диаметром в 712 миллиметров, име­ ет протяженность 385 километров. Его проектная пропускная способность — до 20 миллионов тонн в год. Второй трубопровод, проходящий по территории Нидер­ ландов, меньшего диаметра, проложен всего на двести километров. Его мощность — 18 ,5 миллиона тонн в год. Во Франции завершено изыскание трассы и проектирование нефтепровода Л авера (близ Марселя) — Страсбург — Карлсруэ (в юго-западной части ФРГ). Его строит объединение — консорциум американских, французских и западно- германских фирм. Протяженность нефтепровода — 760 километров. Первоначаль­ ная пропускная способность составит 10 миллионов тонн в год». Еще до того, как начались работы на этой трассе, фирмы, подрядившиеся вести строительство, вступили в ожесточенную конкурентную борьбу . с государ­ ственным итальянским предприятием «ЭНИ», которое проектирует сооружение нефтепровода из Генуи через Альпы в швейцарский город Эгль и далее до Мюн­ хена в ФРГ, общей протяженностью 870 километров. Ввод в действие этой ма­ гистрали может основательно поврёДить американцам в сбыте нефти в районах Южной Германии. Нужны ли еще примеры? Все подземные магистрали, строящиеся и проек­ тируемые в трех крупнейших западноевропейских государствах, имеют меньшую протяженность, чем нефтепровод Туймазы — Иркутск! А ведь это только одна из многих трасс в нашей стране. В 1965 году протяженность газопроводов в Советском Союзе должна возра­ сти на 26 тысяч километров. В пять с половиной раз увеличится транспортиров­ ка по трубам нефти и нефтепродуктов. Посчитаем в конце семилетки — может, потягаемся не только с Европой. Стальные артерии охватывают колоссальную территорию, ложатся густой сетью на карту Союза, выбегают за пределы наших границ «магистралью друж­ бы» , которая свяжет СССР с Польшей, Чехословакией и ГДР. Никакой конку­ ренции. Одна забота — побольше и побыстрей! Вот они, наши масштабы: Северный Кавказ — Ленинград, Г а з л и— Урал... С Поволжья, из Коми АССР , Киргизии, Узбекистана, Ставрополья, с севера Си­ бири разбегаются по стране газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы. На основных «традиционных» направлениях железнодорожные цистерны скоро бу­ дут списаны за ненадобностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2