Сибирские огни, 1961, № 10
— Ну хорошо. Под одним руководством. Дальше что? Разговор вернулся к комплексной бригаде. Ведь лучше стало, когда на монтажной” площадке и машинисты трубовозов, и слесари, и сварщики-прихват- чики, и мотористы дизелей, и полуавтоматчики работают в полном согласии и взаимодействии? Значит, и в большом не надо бояться. Смелее объединять! Нет, инженеры не спорили между собой. И Чернявский вовсе не возражал Голицыну. Им сообща хотелось найти решение проблемы, которую диктует жизнь. И оба они в конечном счете думали одинаково. Вот конец этого разговора: — Ну, хорошо. Под одним руководством. Дальше что? Товарищ Голицын решил ликвидировать ведомственные перегородки. В главгазе, по-твоему, не со ображают, вместе быть строителям и монтажникам или отдельно? — Не знаю, соображают или нет... Только нам виднее... Б е з р ом ан ти ки Бывает же так: навалится сразу тьма неотложных дел. Что может быть хлопотливее перебазировки? Перетащить участок с места на место, да так, что бы не потерять и дня. Везти по железной дороге громоздкое оборудование — стеллажи, сварочные агрегаты: тащить по разбитым донельзя дорогам вагон чики; принимать на новом месте партию труб, выгружать их, вывозить на пло щадку... Голицын только что отправил в Ташкент одну бригаду в полном соста ве, с техникой. Следом — телеграмма Юркова: «Срочно командируйте Чимкент бригаду Татусова». Еще одну! Командируйте... А где бригада? Все в движении—кто где. И за сутки не со берешь. Срочно! Бригада Татусова, можно сказать, считанная. И так силенок поубавилось, но это уже учли, прикинули, как должно получаться, а тут еще народ уезжает. Значит, все сначала... Ну, это, в конце концов, полбеды. Вот за казчика нелегкая принесла! Ни раньше, ни позже!.. Голицын мотался между районной гостиницей, где поселился представитель заказчика, товарной конторой железнодорожной станции, где надо было следить за отправкой грузов и где ждал представитель управления, и всеми гаражами, в которых можно было бы найти ГАЗ-69. Весь этот переполох был совершенно ни к чему: наготове стоял арттягач, которым и следовало воспользоваться, чтобы съездить за семьдесят километров отсюда и осмотреть участок, подготовленный к сдаче. Заказчик — бывают же такие капризные люди! — на тягаче ехать наот рез отказался. То ли рев двигателя действовал на его слабые нервы, то ли каза лось ему ниже собственного достоинства пользоваться таким средством пере движения, но он предъявил ультиматум: ГАЗ-69 и только! Надо было по-настоя щему послать его к черту, но еще больше надо было запроцентовать двадцать километров трубопровода, и поэтому Голицын, понося заказчика на чем свет сто ит, искал машину. Нашел, конечно. Успел отправить четыре платформы, пере грузив машины для отправки в Чимкент. Усадил высокого гостя в «газик». Поехали. Тягач двинулся следом, в эскорте... Вернулись в пять утра на тягаче — этого и следовало ожидать. Подписали бумаги, проводили заказчика и потеряли так нужное время для перебазировки. — Вот вам еще довод, — подытожил путешествие с приключениями Голи цын. — Можно было и не ездить. Все равно ночью ни черта не разглядели. Формальность.... Все равно нам, монтажникам, нести всю ответственность. Нет, надо соблюсти порядок! Один хозяин должен быть на трассе. Один!.. Собственно, время убил понапрасну только Голицын. Дело не пострадало. Коля Лагута, он же Николай Ерофеевич, мастер, всем распорядился. Пока на чальник участка разъезж ал по трассе, он оборудовал монтажную площадку, до ставил туда один вагончик — чтобы на первый случай было где обогреться и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2