Сибирские огни, 1961, № 10

чение составляют разве только Сокурская площадка, где монтируется сложное оборудование перекачечной станции, да самостоятельный, не входящий в управ­ ление участок эпроновцев, прокладывающих трубу по дну Оби. А остальные — в с е в поле. Всюду, поближе к железной дороге, основная база — сварочный стел­ л а ж , или, как его еще называют, сварочный магазин. Всюду десятки километров :трассы, куда вывозятся плети, которые асы-потолоЧники сваривают в бесконеч­ ную магистраль нефтепровода. Все убегают вперед от графика. С каждого уча­ с т к а время от времени забирают людей — самых опытных! — в «десанты». По­ сл едн и е месяцы это стали делать все чаще и чаще. Как ни трудно в Сибири, как ни велик объем работ, а сил накопили столь­ к о , что без ущерба для себя прихватывают монтаж трубопроводов в других рай­ онах страны. Выбросили «десант» в Горький,— там, кстати, Станислав Барсу­ ков и Юра Зименков тоже класс показали,— сварили семьдесят километров тру­ бы. Попросили подмогу на трассу Ташкентского газопровода,— и туда отправил­ с я летучий отряд. Опять самые лучшие. Сделают там, что надо, — назад приедут. -Свою «нитку» кончат — готовы тут уже сняться с места и двинуться в любом на­ правлении. Лопатин уже знает, например, что ему встречать 1962-й год в Иркут­ ске. Там остался самый последний участок магистрали, что идет из Башкирии на восток ,— четыреста километров. А глаза у монтажников завидущие. Сейчас на всех участках только и раз- товоров о крупнейшем в мире газопроводе Газли — Урал. В двух «нитках» этой магистрали четыре с половиной тысячи километров! Тут бы и поработать! Вот из Ташкента ребята приедут, порасскажут, как там, в Средней Азии. Любопытно же! Говорят, трасса пойдет в обход Аральского моря, через пустыню, зыбучие пески, черт-те куда. Говорят, кое-где можно со всеми потрохами сквозь землю провалиться!.. Воды нет, дорог нет. Летом — пекло, зимой — хуже, чем в Сиби­ ри. Интересно! Никогда еще такого не видели. Вообще-то к Сибири привыкли. Скорее бы ученые определяли точнее — сколько тут нефти и как ее из-под земли вытащить. Скорее бы! А уж за нефте­ проводом дело не станет — без него не обойтись. Будет нефть, значит и газ. Зна­ чит , еще варить трубу! Еще будут трассы! Такая одержимость на каждом участке. И у Лопатина. Что поделаешь! — Юрков-то был прав: все участки хороши, но у Лопатина... .первое место. ...Перетащив монтажную площадку поближе к железнодорожному переезду и «улучшенной грунтовой», Лопатин, как ему казалось, выбрал относительно прочное основание для стеллажа. Рядом расположил и немудрящий поселок—ва­ гон-конторку, вагон-столовую, вагон-магазин, жилые вагончики на колесах и по­ лозьях. На снегу, вроде, все было ладно. А кто его разберет, что там, под снегом? И вот он расстаял... В главном не ошиблись: стеллаж — на луговине. И подъ­ ехать можно, и работать сухо. А вот поселок... Хоть вплавь от вагончика к ва^ тончику. До того, как окончательно раскисла земля, гнали трубу и просто не за­ мечали , куда же занесла нелегкая на житье. В тот самый день, когда до трассы можно было добраться только на «сверх­ проходимце», Лопатин решил устроить небольшую приборку на площадке. Он мог позволить себе такую рюскошь, ушагав от графика на добрых два месяца впе­ ред . Потрудиться несколько часов для собственного благоустройства — не г. убыток. Теперь, когда черна земля, когда каждое болотце промеряно вдоль и попе­ рек колесами, гусеницами, сапогами, не хитро обосноваться на сухом месте. Вы­ брали поляну — лучше некуда. Долго ли, коротко, перетащили на эту поляну весь поселок. Поставили вагончики целой улицей — как по линеечке. И сразу на ржавый от прошлогоднего засохшего хвоща лужок — откуда они только взя­ лись! — высыпал табунок ребятишек. Соскучились, сидя взаперти,— к акая мать пустит в грязь! И сразу как-то веселее стало, домовитее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2