Сибирские огни, 1961, № 10
чение составляют разве только Сокурская площадка, где монтируется сложное оборудование перекачечной станции, да самостоятельный, не входящий в управ ление участок эпроновцев, прокладывающих трубу по дну Оби. А остальные — в с е в поле. Всюду, поближе к железной дороге, основная база — сварочный стел л а ж , или, как его еще называют, сварочный магазин. Всюду десятки километров :трассы, куда вывозятся плети, которые асы-потолоЧники сваривают в бесконеч ную магистраль нефтепровода. Все убегают вперед от графика. С каждого уча с т к а время от времени забирают людей — самых опытных! — в «десанты». По сл едн и е месяцы это стали делать все чаще и чаще. Как ни трудно в Сибири, как ни велик объем работ, а сил накопили столь к о , что без ущерба для себя прихватывают монтаж трубопроводов в других рай онах страны. Выбросили «десант» в Горький,— там, кстати, Станислав Барсу ков и Юра Зименков тоже класс показали,— сварили семьдесят километров тру бы. Попросили подмогу на трассу Ташкентского газопровода,— и туда отправил с я летучий отряд. Опять самые лучшие. Сделают там, что надо, — назад приедут. -Свою «нитку» кончат — готовы тут уже сняться с места и двинуться в любом на правлении. Лопатин уже знает, например, что ему встречать 1962-й год в Иркут ске. Там остался самый последний участок магистрали, что идет из Башкирии на восток ,— четыреста километров. А глаза у монтажников завидущие. Сейчас на всех участках только и раз- товоров о крупнейшем в мире газопроводе Газли — Урал. В двух «нитках» этой магистрали четыре с половиной тысячи километров! Тут бы и поработать! Вот из Ташкента ребята приедут, порасскажут, как там, в Средней Азии. Любопытно же! Говорят, трасса пойдет в обход Аральского моря, через пустыню, зыбучие пески, черт-те куда. Говорят, кое-где можно со всеми потрохами сквозь землю провалиться!.. Воды нет, дорог нет. Летом — пекло, зимой — хуже, чем в Сиби ри. Интересно! Никогда еще такого не видели. Вообще-то к Сибири привыкли. Скорее бы ученые определяли точнее — сколько тут нефти и как ее из-под земли вытащить. Скорее бы! А уж за нефте проводом дело не станет — без него не обойтись. Будет нефть, значит и газ. Зна чит , еще варить трубу! Еще будут трассы! Такая одержимость на каждом участке. И у Лопатина. Что поделаешь! — Юрков-то был прав: все участки хороши, но у Лопатина... .первое место. ...Перетащив монтажную площадку поближе к железнодорожному переезду и «улучшенной грунтовой», Лопатин, как ему казалось, выбрал относительно прочное основание для стеллажа. Рядом расположил и немудрящий поселок—ва гон-конторку, вагон-столовую, вагон-магазин, жилые вагончики на колесах и по лозьях. На снегу, вроде, все было ладно. А кто его разберет, что там, под снегом? И вот он расстаял... В главном не ошиблись: стеллаж — на луговине. И подъ ехать можно, и работать сухо. А вот поселок... Хоть вплавь от вагончика к ва^ тончику. До того, как окончательно раскисла земля, гнали трубу и просто не за мечали , куда же занесла нелегкая на житье. В тот самый день, когда до трассы можно было добраться только на «сверх проходимце», Лопатин решил устроить небольшую приборку на площадке. Он мог позволить себе такую рюскошь, ушагав от графика на добрых два месяца впе ред . Потрудиться несколько часов для собственного благоустройства — не г. убыток. Теперь, когда черна земля, когда каждое болотце промеряно вдоль и попе рек колесами, гусеницами, сапогами, не хитро обосноваться на сухом месте. Вы брали поляну — лучше некуда. Долго ли, коротко, перетащили на эту поляну весь поселок. Поставили вагончики целой улицей — как по линеечке. И сразу на ржавый от прошлогоднего засохшего хвоща лужок — откуда они только взя лись! — высыпал табунок ребятишек. Соскучились, сидя взаперти,— к акая мать пустит в грязь! И сразу как-то веселее стало, домовитее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2