Сибирские огни, 1961, № 10
субординации он должен называться прорабским, и тогда ему не положено д а - же такой малости, как собственный номер. Он должен входить в состав какого-ни будь из монтажных участков. Но по объему работ он опередил все официальные, полноправные подразделения, хотя существует всего несколько месяцев. Вот тут и разберись! Участок был сформирован сразу ж е по возвращении Лопатина с курсов. И. состоял в момент организации из... одного начальника. ...На маленькую, чуть не до крыш засыпанную снегом станцию, каких вели1 кое множество на Транссибирской магистрали, он прибыл в ночь на третье января. Вышел на перрон. Проводил поезд, один из немногих, останавливающихся! здесь всего на одну минуту. Прошел от деревянного вокзального здания с пол; километра вдоль линии к тупичку. Наверное, с тех пор, как в конце прошлого' века проложили через эту деревню железнодорожную колею, как возникла сама эта станция, на ее запасном пути не собиралось сразу такое количество вагонов Сто вагонов со стальными толстенными трубами чернели в ночи. И этим уве систым грузом предстояло распорядиться ему — Лопатину, начальнику уча стка. Распорядиться так, чтобы не задержать «оборота вагонов», не платить- штрафов железной дороге за простой и поскорее пустить трубы в дело. Легке> сказать! Лопатин обошел длиннющий состав, потоптался возле вагонов, вздохнул,— все равно никто не услышит! — и направился в «зал для пассажиров», коро тать ночь. С утра начались хлопоты. Искал в деревне бывших солдат, знакомых с т е х никой. Нашел. Зачислил в штат крановщиков, трактористов, слесарей... Через два дня приступили к разгрузке. Потом подоспела техника, приехали сварщики. Выбрал площадку. Неудач но — слишком далеко от станции. Хорошо еще — вовремя спохватился... Двадцатого января начали варить «поворотку». Вот и все. Нет, не все. Семнадцатого приезжал Юрков. Посмотрел, как идут дела. П о ворчал: другие уже плети на трассу возят, а тут и конь не валялся! Лопатина, ко нечно, заело. Что он, хуже других? Р азве мог он предположить, что Дмитрий Андреевич просто-напросто разыгрывал его, вызывал в нем, так сказать, спор тивную злость. Но что с него, с Юркова, возьмешь! Знал ведь, кого разыгрывал- После вместе смеялись. Первого мая участку вручили переходящее Красное знамя управления. Ком плексной бригаде Василия Павловича Болотова присвоили звание бригады ком мунистического труда. Барсукова, Зименкова назвали в числе ударников ком мунистического труда. Между сотней вагонов с трубами на маленькой сибирской станции и торже ственным заседанием, на которое в Новосибирск съехались строители нефтепро вода со всех участков ,— пять месяцев метелей, морозов, оттепели и распутицы,, самого худшего времени года для строителей и самых высоких производствен ных результатов. На каждом участке есть свои виртуозы сварки, прославленные мастера центровки, замечательные трактористы и машинисты трубовозов. Новосибирское управление «Нефтепроводмонтажа» закончило первый квартал третьего года се милетки с лучшими в тресте показателями. Юрков советовал побывать на пятом участке. Но он точно так же рекомен довал и другие: молодого инженера Владимира Голицына, лучшего площадочни- ка Ивана Степановича Нагорного, опытнейшего трассовика Юрия Александрови ча Щербакова — все участки управления. Послушать его, выходило, что каж дый — самый интересный. В общем, так оно и есть. Монтажные участки разнятся только местом расположения и людьми. В- остальном все у них одинаково — и условия труда, и характер работы. Исклю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2