Сибирские огни, 1961, № 10
— К акая лапш а? — не понял Илья Иванович. — Ну, лапш а , лапшичка, — юноша слегка покраснел, — т а к у нас в старших классах называют первачей и второклассников... Как одинокое старое дерево, примостившееся где-нибудь на пологом берегу, возвышается над бушующим вокруг него половодьем, так и Илья Иванович стоял посреди этого ребячьего потока, высокий, седой, тяжело опершись на палку, внимательно разглядывая светлые детские лица. Они все походили друг на друга, количество поглощало качество, но, вместе с тем, до чего же они были все разные! Сероглазые, голубоглазые и с блестящими, как бусинки, черными глазами, со стриженными голов ками всех оттенков цвета, от льна до воронова крыла... И каждый из них был — личность! — Их сегодня распускают,— вздохнул Игорь Селезнев,— а у нас еще экзамены впереди... ‘Ну не совсем, в общем, экзамены, как у выпуск ников, но все-таки... Контрольные работы! В потоке малышей все чаще попадались красные пионерские галсту к и — ученики третьих и четвертых классов. Бурное веселье так и било ключом из них, но они, увлекаемые потоком, старались идти медленно, важно, блюдя среди этой мелюзги свое пионерское достоинство. Ребят в школе, видимо, обучали вежливости. Некоторые из них, з а метив высокого седого старика, стоящего у входа в школу, останавлива лись, снимали кепки или наклоняли обнаженные головки. Иные даже пы тались шаркнуть ножкой. И со всех сторон звучало разноголосое, звонкое: — Здравствуйте! Здравствуйте! Один из малышей, которому Илья Иванович не успел ответить, ре шил, что он, очевидно, совершил проступок против вежливости. Поэтому, выбравшись из потока, он снова очутился перед Чернышевым и низко наклонил стриженную, рыжую головку, чуть не коснувшись ею руки Ильи Ивановича: — Здравствуйте! Чернышев едва успел погладить это голову, как малыш, юркнув у него под локтем, исчез... Медленно поднимаясь по лестнице на второй этаж и рассеянно при слушиваясь к тому, что говорил ему его спутник, Чернышев думал: «В одной этой школе, должно быть, не один десяток будущих членов- корреспондентов растет...» В просторном и светлом химическом кабинете школы собралось око ло пятнадцати юношей. Когда Чернышев вошел, все встали. Игорь Селезнев торжественно произнес: — Вот! Привел... Видимо, все знали, кого он привел, потому что молоденький препода ватель химии, бледный, в очках, длинноногий, с крупными руками, торча щими из слишком уж коротких рукавов, взволнованно объявил: Товарищи! У нас сегодня с вами большой день, день, которого мы с вами так ждали ... К нам в кружок пришел выдающийся русский уче ный — профессор Илья Иванович Чернышев! Обходя кабинет, Илья Иванович поочередно пожимал юношеские руки. В ответ он услышал много знакомых фамилий. Как это естествен но! Институт — рядом, жилые д о м а— тоже, родители — химики... А Бо- рюшка — летает! — Разрешите ,— продолжал преподаватель,— сказать, прежде всего, несколько слов о профессоре Чернышеве... — Не нужно,— перебил его Илья Иванович,— я сам! И он рассказал . Он рассказал о своей юности, о двух старинных брошюрках по химии, которые он отыскал случайно среди книг отца, о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2