Сибирские огни, 1961, № 9
можно в своих работах показать все, чем богата наша прекрасная земля. Худож ник не в силах ответить на все ваши чув ства. Я считал бы себя счастливым че ловеком, если бы сумел хотя бы немного обогатить ваши представления о Родине, помочь увидеть прекрасное в самом, -ка залось бы, обычном состоянии природы. Многие спрашивают: — Как создава лась картина «Горные кедры»? Я вырос в тайге, работал в экспеди циях, исходил немало горных хребтов с этюдником и альбомом. Мне всегда нра вились кедры — могучие деревья, расту щие на горных склонах и диких скалах. Я часто рисовал кедры. Каждое дерево имеет свой характер, по-своему поднима ет свою вершину навстречу солнцу и об лакам. Я люблю кедры и поэтому напи сал картину о кедрах. Я художник-пей зажист и верю, что через пейзаж можно показать и порывы души человека, и его чувства, и его характер. ...Насквозь исхлестанные ветром, Косыми прутьями дождя , Стоят величественно кедры Корнями в скалы уходя. Стоят на горном перевале. Стоят всем стужам вопреки! Стоят! И их ничто не свалит — На то они сибиряки1 Я с гордостью привожу эти стихи Ка зимира Лисовского о кедрах. Если бы я умел, и я сказал бы точно так же. Свою картину о кедрах где-то в подтексте я посвятил своим землякам — стойким и отважным людям. Сейчас стало модным спорить о форме в живописи. Художники теряют на это время, волнуются и ссорятся. Мне ка жется, что не нужно ничего выдумывать —в природе столько еще не открытых состояний цвета и света, столько чудес ных ритмов, столько гармоний и поэзии! Нужно только разумно обобщать все это в создании художественных образов. В этом плане возможности живописи мне представляются безграничными и всег да новыми. Т. Р я н н е л ь .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2