Сибирские огни, 1961, № 9
Т. Ряннель. Зеленый бор. ник большой души и яркого темперамен та, художник-лирик, жизненный кру гозор которого широк и ясен. Он видит мир глазами патриота, граж данина, участника величественного на родного созидания. Правдивое изображе ние жизни является целью и смыслом его искусства. Произведения Т. Ряннеля открывают нам новый мир образов, красок, прост ранственных масштабов. Они передают величавость процессов, которые происхо дят ныне на сибирской земле. Радость испытываем мы при виде его горных Са ян и необозримых просторов Краснояр ского края, таящих в себе богатства и -невиданную красоту. Стремительно мчащиеся воды Енисея, прибои Байка ла, построеные поселки в сибирской тай те воспринимаются как необходимый компонент сибирской природы. Лирическая настроенность таких пей зажей Т. Ряннеля, как «Бабье лето», «Весенний ручей», «Вешние воды» и другие, чем-то близка мелодиям русских народных песен с их проникновенностью и раздольем, в них есть какая-то удиви тельная сила, убеждающая в празоте взгляда художника на природу. На выставке была широко и разнооб разно показана природа Красноярского края во все времена года. Пейзажист ¡вкладывает в свои работы чувство ис кренней любви к родной земле, к ее ле сам и полям, горам и рекам, умеет выра зить это чувство в цельных и захваты вающих зрителя художественных обра зах. Выставка показала, что в последние годы Т. Ряннель работает очень-много и плодотворно. Но иногда смотришь на его многочисленные живописные пейзажи и чувствуешь, что им еще недостает содер жательности. В некоторых работах ви дишь только правду первых впечатле ний, но нет синтеза, нет обобшения. Та ковы «Рождение Енисея», «Саяны», «Цветет кашкара». Зато как вознагражден зритель, когда смотрит на такие картины, как «Горные кедры», «Енисей», «Вечер на большом пороге», «Туманы над перевалом», или такие этюды, как «Охотничья избушка», «Весенний мотив», «Березы на краю поля» и многие другие, в которых вид ны зоркость художника, его способность к отбору необходимого и существенного, его пытливая мысль. Современность жи вописи Т. Ряннеля основана не столько на тематике его работ, сколько на всем строе его творчества. Богатство чувств, поэтичность образов, тонкая цветовая га рмония ряннелевского пейзажа происте кают из этого умения обобщать жизнен ные явления. Т. Ряннель—реалист, ему органически чужда вычурность формы:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2