Сибирские огни, 1961, № 9
торого молодежь увлекает в туристский поход. Харьковчан не удивляют такие полярно протиповоположные роли. Им хорошо известно большое мастерство пе ревоплощения любимого актера. Молодой актер Леонид Тарабаринов начал, сниматься сравнительно недавно, однако то, что уже сделано им в кино,— интересно и убедительно. Он играет про раба Валерия Голика в «Поэме о море» и Данилу Подопригору в фильме «Кровь людская —не водица». И если первый, отрицательный образ, был несколько прямолинеен, то второй по!,ребовал ра скрытия сложных душевных движений, проявления драматического темперамен та, человеческой теплоты. Актер успеш но справился со своей задачей. Шельменко денщик... Роль, сыгран ная на сцене театра им. Шевченко сотни раз и не наскучившая зрителю, который всегда восторженно принимает популяр ного комедийного актера — Михаила Федоровича Покотило. Актер яркого гротеска, сатирической выразительно сти, обладающий редким чувством ме ры, мягкостью внешнего рисунка и уме нием глубоко проникать в характер простого человека, М. Покотило создает в фильме «Педагогическая поэма» тро гательный образ старого завхоза Калины Ивановича. Среди известных харьковских акте- ров-«киношников» — и Полина Влади мировна Куманченко, которая сыграла одну из ведущих ролей в трехсерийном фильме «Киевлянка». Здесь она — по друга жизни потомственного пролета рия, делящая с ним все ее тяготы и ра дости. Для тех, кто не видел этой актрисы на сцене, трудно представить себе по этой роли все многообразие, ослепитель ное очарование ее таланта. Эта малень кая женщина буквально творит чудеса: то она изломанная хищница Настя Гвоз- дилина из «Третьей, патетической», то прикованный к кровати братишка Вале рия в пьесе Устинова «Незнакомые лю ди», то неподражаемая Клеопатра Гав риловна в пьесе Корнейчука «Почему улыбались звезды». Маленькую галерею наших портретов завершает А. Сердюк, один из создате лей театра им. Шевченко, его художе ственный руководитель, выдающийся ма стер украинской сцены. Он только что окончил съемки в «Гайдамаках» Т. Шев ченко. Пленка запечатлела самое драма тическое место поэмы — убийство Гон- тою своих детей. Могучее искусство кино делает ма стерство харьковских артистов достоя нием всех советских людей. В эти волнующие дни, когда наша страна готовится к XXII съезду КПСС, все творческие коллективы крупнейше го индустриального центра Украины жи вут одной мыслью, одним желанием — правдиво и многогранно отразить нашу современность, думы и чаяния прекрас ного советского человека — носителя вы соких коммунистических идеалов, до биться, чтобы каждый спектакль стано вился явлением искусства, был достоин, великого народа-творца.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2