Сибирские огни, 1961, № 9

торого молодежь увлекает в туристский поход. Харьковчан не удивляют такие полярно протиповоположные роли. Им хорошо известно большое мастерство пе­ ревоплощения любимого актера. Молодой актер Леонид Тарабаринов начал, сниматься сравнительно недавно, однако то, что уже сделано им в кино,— интересно и убедительно. Он играет про­ раба Валерия Голика в «Поэме о море» и Данилу Подопригору в фильме «Кровь людская —не водица». И если первый, отрицательный образ, был несколько прямолинеен, то второй по!,ребовал ра­ скрытия сложных душевных движений, проявления драматического темперамен­ та, человеческой теплоты. Актер успеш­ но справился со своей задачей. Шельменко денщик... Роль, сыгран­ ная на сцене театра им. Шевченко сотни раз и не наскучившая зрителю, который всегда восторженно принимает популяр­ ного комедийного актера — Михаила Федоровича Покотило. Актер яркого гротеска, сатирической выразительно­ сти, обладающий редким чувством ме­ ры, мягкостью внешнего рисунка и уме­ нием глубоко проникать в характер простого человека, М. Покотило создает в фильме «Педагогическая поэма» тро­ гательный образ старого завхоза Калины Ивановича. Среди известных харьковских акте- ров-«киношников» — и Полина Влади­ мировна Куманченко, которая сыграла одну из ведущих ролей в трехсерийном фильме «Киевлянка». Здесь она — по­ друга жизни потомственного пролета­ рия, делящая с ним все ее тяготы и ра­ дости. Для тех, кто не видел этой актрисы на сцене, трудно представить себе по этой роли все многообразие, ослепитель­ ное очарование ее таланта. Эта малень­ кая женщина буквально творит чудеса: то она изломанная хищница Настя Гвоз- дилина из «Третьей, патетической», то прикованный к кровати братишка Вале­ рия в пьесе Устинова «Незнакомые лю­ ди», то неподражаемая Клеопатра Гав­ риловна в пьесе Корнейчука «Почему улыбались звезды». Маленькую галерею наших портретов завершает А. Сердюк, один из создате­ лей театра им. Шевченко, его художе­ ственный руководитель, выдающийся ма­ стер украинской сцены. Он только что окончил съемки в «Гайдамаках» Т. Шев­ ченко. Пленка запечатлела самое драма­ тическое место поэмы — убийство Гон- тою своих детей. Могучее искусство кино делает ма­ стерство харьковских артистов достоя­ нием всех советских людей. В эти волнующие дни, когда наша страна готовится к XXII съезду КПСС, все творческие коллективы крупнейше­ го индустриального центра Украины жи­ вут одной мыслью, одним желанием — правдиво и многогранно отразить нашу современность, думы и чаяния прекрас­ ного советского человека — носителя вы­ соких коммунистических идеалов, до­ биться, чтобы каждый спектакль стано­ вился явлением искусства, был достоин, великого народа-творца.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2