Сибирские огни, 1961, № 9

Сцена из спектакля «Навеки вместе» Л. Дмитерко в театре имени Т. Г. Шевченко. Фо т о Савченко Н. В. .дийный пафос «Гибели эскадры» А. Кор­ нейчука (театр им. Шевченко) и «Опти­ мистической трагедии» В. Вишневского {театр им. Пушкина), в их репертуаре спектакли углубленно психологического плана и ярких комедийных характеров. Уже 600 раз прошла «Чертова мель­ ница» Я. Дрды в театре кукол им. Н. К. Крупской. Но интерес к спектаклю, по­ ставленному заслуженным деятелем ис­ кусств УССР В. Афанасьевым,— весело­ му, остроумному, блещущему отточен­ ной игрой актеров-кукловодов, не угаса­ ет, а наоборот, расширяется: спектакль полюбили москвичи, киевляне, много­ миллионная аудитория телезрителей. Об­ ладает театр и хорошими вокалистами. Постановка оперы С. Гулака-Артемов- ского «Запорожец за Дунаем» была удо­ стоена, как и «Чертова мельница», дип­ лома I степени на Всесоюзном фести­ вале 1958 года в Москве, получила вы­ сокую оценку и трогательный отзыв не­ превзойденного создателя партии Кара­ лся, народного артиста Советского Сою­ за И. Паторжинского. Большой вклад вносят актеры Харь­ кова в создание телевизионных спектак­ лей и фильмов. Своим успехом во время .показа в Москве харьковская студия те­ левидения обязана и мастерству народ­ ных артистов республики С. Федорцевой, А . Волина, М. Покотило, артистов Н. Радзиевской, Е. Лысенко и других, снимавшихся в художественных теле­ фильмах «Ярина Чередник» (по расска­ зу С. Жураховича) и «На даче» (по А. Чехову). Особая страница в жизни Харьковско­ го театра — его связь с кинематографи­ ей. Десятки артистов города успешно выступают в кино. Вспомним популярные фильмы: «Ук­ ротительница тигров», «Максим Перепе­ лица», «Добровольцы», «Майские звез­ ды», «Осторожно, бабушка!», «Алешкина любовь». В них играет Леонид Быков, воспитанник харьковского Театрального института, театра им. Шевченко, полю­ бившийся зрителям с первого же выхода на сцену. Он создал правдивые, яркие образы в пьесах Розова. Это актер ум­ ной простоты, большого личного обая­ ния, пластической выразительности. Евгений Бондаренко, конечно, тоже многим знаком. Вряд ли найдутся люди, не видевшие довженковского фильма «Поэма о море», в котором он играет од­ ного из основных героев — Кравчину. В кинофильме «Кровь людская — не во­ дица» актер исполняет роль коммуни­ ста Мирошниченко, мужественного, во­ левого и в то же время душевного, меч­ тательного человека. А в комедии «Пу­ тевка в молодость» Е. Бондаренко — смешной, чудаковатый профессор, ко­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2