Сибирские огни, 1961, № 9
Академический театр украинской драмы имени Т. Г. Шевченко. Ф о т о Савченко Н. В. ние в его мечты и чаяния, пристальное внимание и изучение всего нового, рож денного в жизни, характеризуют повсе дневную работу театральной интелли генции Харькова. Это — и частые встречи с трудящи мися, с ударниками и членами бригад коммунистического труда, и выезды в районы области, создание шефских бригад, поддерживающих постоянную связь с шахтерами Донбасса, с моряка ми Черноморского флота, и участие в работе многочисленных университетов культуры, творческая помощь самодея тельным коллективам. Один из ярких примеров плодотворной дружбы профес сионального и самодеятельного теат ра — история создания во дворце куль туры завода имени Октябрьской револю ции в Луганске спектакля «Иван Суса нин», который был осуществлен при не посредственном участии режиссуры и ди рижера харьковского театра оперы и ба лета. Этот опыт был повторен театром и при постановке «Евгения Онегина» коллективом Кадиевского дворца куль туры. Связь с жизнью народа определяет и репертуар театра. Положительный герой нашей эпохи, наш современник, его труд, пережива ния, творческие искания получают во площение в театрах Харькова на мате риале лучших драматургических произ ведений последних лет. Перелистаем один из выпусков «Театрального Харь кова»: «Кремлевские куранты» и «Тре тья, патетическая» Н. Погодина, «Име нем революции» М. Шатрова, «Над Днепром» и «Почему улыбались звез ды» А. Корнейчука, «Сибирская новел ла» Л. Митрофанова, «Остров Афроди ты» А. Парниса, «Проводы белых но чей» В. Пановой, «Барабанщица» А. Са лынского, «Иркутская история» А. Ар бузова, «Точка опоры» С. Алешина, «Гайдамаки» Т. Шевченко, «Зыковы» М. Горького, комедии Мольера, Кальде рона, Шеридана... Наряду с классическим оперным и ба- летным репертуаром в театре имени: Н. В. Лысенко можно посмотреть и со ветский балет «Таврия» харьковского композцтора В. Нахабина, созданный по мотивам одноименного романа украин ского писателя О. Гончара, и оперу «Ма скарад» (по Лермонтову) — полтавского композитора А. Артамонова, которая обязана своим сценическим рождением, харьковской опере. Пьесы Погодина, Корнейчука, Арбу зова, Салынского получили достойное воплощение на сценах театров им. Шев ченко и им. Пушкина. Идейно-художе ственная зрелость этих театров, их по стоянное стремление к глубокой жизнен ной правде, богатство артистических да рований позволяют создавать спектакли и героико-романтического звучания: «Гайдамаки» Т. Шевченко, «Кровь люд ская — не водица» М. Стельмаха (театр им. Т .,Шевченко). Доступен им. и траге-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2