Сибирские огни, 1961, № 9

Академический театр украинской драмы имени Т. Г. Шевченко. Ф о т о Савченко Н. В. ние в его мечты и чаяния, пристальное внимание и изучение всего нового, рож­ денного в жизни, характеризуют повсе­ дневную работу театральной интелли­ генции Харькова. Это — и частые встречи с трудящи­ мися, с ударниками и членами бригад коммунистического труда, и выезды в районы области, создание шефских бригад, поддерживающих постоянную связь с шахтерами Донбасса, с моряка­ ми Черноморского флота, и участие в работе многочисленных университетов культуры, творческая помощь самодея­ тельным коллективам. Один из ярких примеров плодотворной дружбы профес­ сионального и самодеятельного теат­ ра — история создания во дворце куль­ туры завода имени Октябрьской револю­ ции в Луганске спектакля «Иван Суса­ нин», который был осуществлен при не­ посредственном участии режиссуры и ди­ рижера харьковского театра оперы и ба­ лета. Этот опыт был повторен театром и при постановке «Евгения Онегина» коллективом Кадиевского дворца куль­ туры. Связь с жизнью народа определяет и репертуар театра. Положительный герой нашей эпохи, наш современник, его труд, пережива­ ния, творческие искания получают во­ площение в театрах Харькова на мате­ риале лучших драматургических произ­ ведений последних лет. Перелистаем один из выпусков «Театрального Харь­ кова»: «Кремлевские куранты» и «Тре­ тья, патетическая» Н. Погодина, «Име­ нем революции» М. Шатрова, «Над Днепром» и «Почему улыбались звез­ ды» А. Корнейчука, «Сибирская новел­ ла» Л. Митрофанова, «Остров Афроди­ ты» А. Парниса, «Проводы белых но­ чей» В. Пановой, «Барабанщица» А. Са­ лынского, «Иркутская история» А. Ар­ бузова, «Точка опоры» С. Алешина, «Гайдамаки» Т. Шевченко, «Зыковы» М. Горького, комедии Мольера, Кальде­ рона, Шеридана... Наряду с классическим оперным и ба- летным репертуаром в театре имени: Н. В. Лысенко можно посмотреть и со­ ветский балет «Таврия» харьковского композцтора В. Нахабина, созданный по мотивам одноименного романа украин­ ского писателя О. Гончара, и оперу «Ма­ скарад» (по Лермонтову) — полтавского композитора А. Артамонова, которая обязана своим сценическим рождением, харьковской опере. Пьесы Погодина, Корнейчука, Арбу­ зова, Салынского получили достойное воплощение на сценах театров им. Шев­ ченко и им. Пушкина. Идейно-художе­ ственная зрелость этих театров, их по­ стоянное стремление к глубокой жизнен­ ной правде, богатство артистических да­ рований позволяют создавать спектакли и героико-романтического звучания: «Гайдамаки» Т. Шевченко, «Кровь люд­ ская — не водица» М. Стельмаха (театр им. Т .,Шевченко). Доступен им. и траге-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2