Сибирские огни, 1961, № 9

...На общем профсоюзном собрании коллектива станции обсуждались канди­ даты в ударники коммунистического труда. В списке кандидатов стояла и фами­ лия Геннадия Хохлунова. Сам он сидел в уголке зала и с волнением ждал резуль­ татов голосования. — Кто за то, чтобы составителю Геннадию Хохлунову присвоить высокое звание ударника коммунистического труда, прошу поднять руки,— сказал пред­ седательствующий. Поднялся лес рук. Геннадий, осторожно, не веря себе, оглядел зал. Нет, про­ тив никого не было. Голосовали единогласно. А когда объявили перерыв, первым подошел поздравить друга Мартусов. — Ты это звание заслужил, по-настоящему,— сказал он, крепко пожимая руку Геннадию. Когда человек находит свою дорогу в жизни, у него словно вырастают крылья. С гордо поднятой головой он устремляется по этой дороге, творя и дерзая. Так случилось и с Хохлуновым. С помощью чутких товарищей он нашел свое настоящее место в коллективе, свой путь и теперь шагал по нему, никуда не сворачивая. За одним добрым делом Геннадий совершал другое. Присмотревшись к составительским бригадам, работающим по общему на­ ряду, начальник станции Михаил Абрамович Полуй однажды вызвал к себе Геннадия. — Мы тут с инженерами делали расчеты. За последнее время твоя и Марту- сова бригады стали работать так, что нагрузка на два маневровых паровоза, за­ крепленных за вами, снизилась на одну треть. А нельзя ли вашим локомотивам подключить еще один объект — обслуживать вагонное депо? Тогда работающий там паровоз можно будет высвободить. Тут, конечно, есть свои трудности... Дву­ мя паровозами, вместо трех, управляться с маневрами на станции и выводить вагоны из депо это значит еще более повысить производительность, до миниму­ ма сократить излишние пробеги машин. Подумайте, выскажите соображения. Геннадий с минуту молчал. — Мы подумаем, Михаил Абрамович,— согласился. — Дело стоющее. Хохлунов и Мартусов обсуждали вопрос недолго. Конечно, куда вольготнее чувствуют себя бригады, когда на их участке действует три локомотива. Но не роскошь ли это? Прикинув, друзья пришли к единому решению: можно высвободить манев­ ровый паровоз. И тут же они доказали это на практике. Коллективное предложение новаторов-болотнинцев приняли в отделении до­ роги. Высвобожденный маневровый паровоз передали на другую станцию. Это дало большой экономический эффект — пятьдесят тысяч рублей годовой экономии. Как-то среди работников составительских бригад зашел разговор о только что созданной на станции экономической школе. К чтению лекций в ней были привлечены инженеры и передовики производства. Школа была рассчитана на самые широкие круга рабочих и служащих. Слу­ шатели ее изучали экономику транспорта и прежде всего экономику своей стан­ ции Болотная. — Стоит ли зря время терять? — бросил кто-то реплику.— Свою станцию мы и без того знаем... Присутствовавший при этом ударник коммунистического труда Геннадий Хохлунов спокойно сказал: — А вот и не знаешь! Скажем, сколько обходится государству один час простоя сверх нормы каждого вагона на нашей станции?.. Не ответишь. Или та­ кой факт. За два года объем маневровой работы у нас возрос в 2,6 раза, объем работы по сортировке мелких отправок — в 1,7 раза, контейнеров — в 8 раз. А как эти цифры перевести на деньги — какой экономический эффект?.. Все это нужно знать. А знать надо для того, чтобы лучше видеть наши резервы, более успешно их использовать... Трудно было что-либо возразить против этих убедительных слов. Тут же,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2