Сибирские огни, 1961, № 9
...На общем профсоюзном собрании коллектива станции обсуждались канди даты в ударники коммунистического труда. В списке кандидатов стояла и фами лия Геннадия Хохлунова. Сам он сидел в уголке зала и с волнением ждал резуль татов голосования. — Кто за то, чтобы составителю Геннадию Хохлунову присвоить высокое звание ударника коммунистического труда, прошу поднять руки,— сказал пред седательствующий. Поднялся лес рук. Геннадий, осторожно, не веря себе, оглядел зал. Нет, про тив никого не было. Голосовали единогласно. А когда объявили перерыв, первым подошел поздравить друга Мартусов. — Ты это звание заслужил, по-настоящему,— сказал он, крепко пожимая руку Геннадию. Когда человек находит свою дорогу в жизни, у него словно вырастают крылья. С гордо поднятой головой он устремляется по этой дороге, творя и дерзая. Так случилось и с Хохлуновым. С помощью чутких товарищей он нашел свое настоящее место в коллективе, свой путь и теперь шагал по нему, никуда не сворачивая. За одним добрым делом Геннадий совершал другое. Присмотревшись к составительским бригадам, работающим по общему на ряду, начальник станции Михаил Абрамович Полуй однажды вызвал к себе Геннадия. — Мы тут с инженерами делали расчеты. За последнее время твоя и Марту- сова бригады стали работать так, что нагрузка на два маневровых паровоза, за крепленных за вами, снизилась на одну треть. А нельзя ли вашим локомотивам подключить еще один объект — обслуживать вагонное депо? Тогда работающий там паровоз можно будет высвободить. Тут, конечно, есть свои трудности... Дву мя паровозами, вместо трех, управляться с маневрами на станции и выводить вагоны из депо это значит еще более повысить производительность, до миниму ма сократить излишние пробеги машин. Подумайте, выскажите соображения. Геннадий с минуту молчал. — Мы подумаем, Михаил Абрамович,— согласился. — Дело стоющее. Хохлунов и Мартусов обсуждали вопрос недолго. Конечно, куда вольготнее чувствуют себя бригады, когда на их участке действует три локомотива. Но не роскошь ли это? Прикинув, друзья пришли к единому решению: можно высвободить манев ровый паровоз. И тут же они доказали это на практике. Коллективное предложение новаторов-болотнинцев приняли в отделении до роги. Высвобожденный маневровый паровоз передали на другую станцию. Это дало большой экономический эффект — пятьдесят тысяч рублей годовой экономии. Как-то среди работников составительских бригад зашел разговор о только что созданной на станции экономической школе. К чтению лекций в ней были привлечены инженеры и передовики производства. Школа была рассчитана на самые широкие круга рабочих и служащих. Слу шатели ее изучали экономику транспорта и прежде всего экономику своей стан ции Болотная. — Стоит ли зря время терять? — бросил кто-то реплику.— Свою станцию мы и без того знаем... Присутствовавший при этом ударник коммунистического труда Геннадий Хохлунов спокойно сказал: — А вот и не знаешь! Скажем, сколько обходится государству один час простоя сверх нормы каждого вагона на нашей станции?.. Не ответишь. Или та кой факт. За два года объем маневровой работы у нас возрос в 2,6 раза, объем работы по сортировке мелких отправок — в 1,7 раза, контейнеров — в 8 раз. А как эти цифры перевести на деньги — какой экономический эффект?.. Все это нужно знать. А знать надо для того, чтобы лучше видеть наши резервы, более успешно их использовать... Трудно было что-либо возразить против этих убедительных слов. Тут же,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2