Сибирские огни, 1961, № 7
— С туристами? Солидный ученый... Как можете вы?.. — Сергей Федорович! Район таежной катастрофы — это наше запо ведное место. Я не могу пустить туда чужих... без себя. — Вздор! Хотите повлиять на выводы? — Да, Сергей Федорович! Безусловно повлияю. Обещаю вам... А в другое время я мечтала бы о Сахаре. * * * ...А над Сахарой ночь. Равнина усыпана битым камнем, с которого ветер сдул песок. Звучит музыка пустыни, протяжная, заунывная. Поодаль палатка. Тлеет костер. На фоне его — силуэт закутанного в просторные синие одежды про- водника-туарега. Еще дальше — виллис, а за ним два лежащих верблюда. Не сереб ряных — живых. И довольно утомленных. На перевернутых ящиках сидят участники экспедиции. От палатки спешит перуанский ученый Медера, высокий, с орлиным профилем и гордо посаженной головой. — Сеньоры! Радио, наконец, заработало и сразу — чрезвычайное со общение. Взрыв французской атомной бомбы, оказывается, произойдет в опасной близости от нас. — Проклятье! — возмущается возящийся с киноаппаратом француз ский журналист Лейе, который и в пустыне остается щеголем в белоснеж ном костюме и пробковом шлеме. — Что же думает дитя пустыни? — забеспокоился монах Пикарди, ватиканский астроном. Он все в той же груботканой рясе, подпоясанной веревкой. — Не знаю, что думает туарег,— отвечает Медера.— А я думаю ра дировать всему миру, что мы остаемся здесь. Пусть наша смерть послужит борьбе против ядерных взрывов. Японский профессор Хирокава качает головой: — В вас гордая кровь древних инков, господин Медера, извините. Ра диация сделает эту кровь жидкой и белой. Протестовать надо не смертью, нет, а жизнью! — В знак протеста я заведу мотор автомобиля,— предлагает Лейе. Академик Арканов молчалив и спокоен. Неторопливо подходит туарег: — Я отведу вас в Тассили, в ущелье Джаббарена. Там вы укроетесь от бешеного вестника войны. * # * Экспедиция астрономов трогается в путь. Во всю ширину экрана — пустыня. Справа налево движутся два. верблюда. На переднем раскачивается проводник в синем одеянии. Позади — виллис астрономов. За рулем Лейе. Рядом самоуглубленный Арканов. На заднем сиденье съежившийся Пикарди, горделивый Медера и удрученный японец. По мере продвижения этой группы, в левую часть панорамного экра на за нею движется шторка, открывающая контрастирующий с пустыней таежный пейзаж.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2