Сибирские огни, 1961, № 7

ГОСТЬ ИЗ КОСМОСА Надпись: Э то — фантастическая повесть, использующая, наряду с реальными общеизвестными фактами, вымысел, догад­ ку, предположение, в ней рассказывается о то м , чего, м о т е т быть, никогда не было, но что все-таки могло и быть Быстрыми наплывами: ...Наскальный рисунок существа в скафандре, становясь цветным и объемным, превращается в космонавта, стоящего как бы среди звезд на корпусе корабля... ...Внутренность кабины, наполненной странными, прямоугольными шкалами приборов. Ни одного круглого циферблата. Космонавт в ска­ фандре снимает шлем. Он похож на человека, он — почти человек! Лицо с мужественными строгими чертами, удлиненные очки подчеркивают не­ знакомый разрез глаз. Высокий лоб переходит в лишенный волос череп, форма ушей необычна. Он опускается в прозрачное кресло и в отчаянии сжимает голову руками. Появляется другой космонавт. У него такого же типа лицо, испещренное морщинами. Старик властно кладет руку на плечо первого. Тот вздрагивает и оборачивается. ...Два космонавта смотрят в овальное окно. Среди звезд — голубова­ тый шар, оттененный золотистым серпом. ...Космонавт за пультом. Старик перед аппаратом с бегущей нитью... ...В овальном окне — планета с огромной высоты. ...Окно надвигается. Внизу горы, заросшие лесом. ...Ощущение спуска. Сейчас заденем за верхушки деревьев. ...И вдруг — яркая вспышка. Она отдается в музыке взрывом. Ти­ шина. В средней части панорамного экрана — установленный в лекционном зале демонстрационный экран. На нем проходят документальные черно­ белые кадры: ...Поваленная тайга на склонах сопок. Следы феноменальной ката­ строфы. Ни одного стоящего дерева. ...Деревья лежат, вывороченные с корнями. ...Движемся по направлению, которое указывают корни. ...Окруженный поваленной тайгой, стоит странный мертвый лес с деревьями, потерявшими кору и сучья. Слева на трибуне перед слушателями выступает с сообщением... ...Никита Казаков в форме гражданского летчика, внушительного ро­ ста, широкоплечий, статный, с военной выправкой, седеющими висками. Он говорит со страстной убежденностью: — Вот он, мертвый лес, в центре катастрофы, вызванной так называ­ емым Тунгусским метеоритом. Мне думается, что в этом «госте из космо­ са» — разгадка других загадок науки. На экране появляется наскальный рисунок «Великого бога марсиан» из Джаббарена. — Не портрет ли это космонавта, изображенного на скале шесть ты­ сяч лет назад? Гул в зале. На'демонстрационном экране Баальбекская веранда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2