Сибирские огни, 1961, № 6
Весь этот вечер Михаил чувствовал себя словно на горячей сковоро де, а Максим ему казался предателем с самого того момента, когда вы скочил вперед и ударил перед Женькой в пол своими тяжелыми сапога ми. Он давно и твердо привык, что в их крепкой дружбе все же первое место во всем принадлежит ему, Михаилу. Умеет Максим плясать луч ше — пожалуйста, пляши — но уж под носом у него со своим удальством, во всяком случае, не выскакивай. Как теперь после этого он, Михаил, вы глядит? Вот что значит опоздать, задержаться на какую-то несчастную до лю минуты! Он и еще раз ошибся, задержался дольше, чем следовало, и снова пропустил момент — теперь уже момент, чтобы уйти с вечера. Когда все увлеклись зрелищем пляски, нужно было ему отступить назад, еще на зад, выбраться в коридор и — домой! Должен же, наконец, он был сооб разить, что Максимова выходка для него, для Михаила, просто так не пройдет, что ядовитый Женькин язык теперь не даст ему спуску. Первый раз его удержал черт, тот самый, который дернул и Максима выскочить в круг. Но что, какая нужда привязала его потом? Те добрых полчаса, пока не вошли Цагеридзе, Баженова и... А теперь она словно на рочно, на зло толклась в танцах и в играх опять же вместе с Максимом и не подходила к нему. Конечно, по всяким там правилам, может быть, следовало именно ему, парню, первому подойти к девушке, но не от мерзли бы сызнова ноги и у нее, если бы это сделала она. Ну, хотя бы для того, чтобы сказать «спасибо». Ведь не притащи Михаил ее на сво ем горбу в поселок, и сейчас бы сидела эта Федосья под той же березой! Он весь вечер злился на Максима, Женьку и Феню. Но отчитать Максима при народе не мог. Он не Ленский, а Максим не Евгений Оне гин, хотя так же, как Ленский на балу возле Ольги, Максим весь вечер вертится возле Федосьи. Не мог он подсечь, подрезать под самый корень и Женьку Ребезо- ву — тут просто ни слов, ни способностей таких у него не было. А Фе досью... Вот уж ей-то он бы сказал, нашел слова! Только не первым на чиная, а в ответ. Сказал бы: «Слушай, Федосья...» И все? Что дальше? А черт ее знает, что дальше... Никак не подходит! Хотя издали нет-нет и метнет взгляд в его сторону. Красивая все же она! Легкая. Почти у всех девчат на ногах туфли, у нее — валекки, а танцует и бегает — словно летит. У Женьки Ребезо- вой походка тоже легкая, по красоте девушка первой в поселке считает ся, но... пусть и своя, особая, а какая-то накладная у нее красота. С та кой красотой только в театре играть, в кино сниматься. Сесть вечерком одному рядом с Женькой — страшно, от ее красоты холод бежит. Фе досья смеется хорошо, мягко смеется, и взгляд у нее мягкий, волосы ве сенний ветер ей наверно легким облачком приподнимает. Но в то же вре мя во всей ее фигуре есть и твердость, стремительность, точь-в-точь как у командира роты, в которой они служили с Максимом. Мимо проходили девчата-подружки, перешептывались, поглядыва ли на него, Михаил ни с кем не заговаривал, презрительно кривил губы. Начинались танцы — он стоял, как деревянный. Пели песни — он не рас крывал рта. Только иногда и просто силой его затягивали в игры парни из общежития. С ними вместе старалась Женька Ребезова, не боясь со вершенно, что это ей потом обойдется в три-четыре хороших удара рем нем по спине. Но едва Гоша разводил меха гармони, начиная «Иркутян ку», Михаил потихоньку отступал в коридор, чтобы не попасться на гла-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2