Сибирские огни, 1961, № 6

рифм, но нет живых черт времени. Тако­ го качества отклики на запуск очеред­ ного спутника, о колониализме нужны не народу, а редакции, как свидетель­ ство того, что журнал откликнулся на событие. А ведь под знаком борьбы с подобным равнодушным отношением к своему делу прошел январский Пле­ нум ЦК, С. Орлов: В отличие от «Поэты, на трибуну!», другая рубрика — «Поэты народов Севера» — очень хорошая. С «Трибуны» идут лишь общие слова. Поэ­ зия же, не согретая душевным автор­ ским теплом, неконкретная, никому не нужна. Е. Долматовский: Активный политиче­ ский стих в «Трибуне» дискредитирован. Суррогат лирики не может заменить об­ щественного стиха, пропущенного через сердце поэта. Н. Доризо: В этой рубрике надо печа­ тать не слабые, а лучшие заглавные стихи! Темпераментно выступил А. Марков. Мы еще плохо,— сказал он,— реализу­ ем известный призыв и определение пар­ тии, что писатели — ее верные помощни­ ки. Подчас мы превращаемся в ижди­ венцев. Не стыдно ли, что до последнего времени по нашим стихам нельзя было составить себе правильного представле­ ния о действительных нуждах и трудно­ стях деревни? А стихи должны идти в разведку. Сетовал А. Марков и на то, что в журнале изгнана элегия. А в жизни еще много трудного и печального. Читатель тянется в этом случае к стихам, но не находит там созвучного своей печали. Говоря о поэме Е. Буравлева «Крас­ ная горка», А. Марков заявил, что Бу- равлев — очень талантливый поэт. У не­ го есть блестящие куски там, где он го­ ворит о природе. Но там, где начинается повествование, стих превращается ■ в очерк. Поэзия же — это концентрация мысли. Недаром прозу пересказывают, а поэзию цитируют. Перейдя к вопросу качества литера­ турных произведений, А. Марков ска­ зал, что раньше русская литература по­ бедно шествовала по миру произведе­ ниями Горького, Достоевского, Маяков­ ского. Мы же порой жалуемся, что на­ ши книжки теснит Ремарк. «Почему мы ходим как мальчишки в коротких шта­ нишках, не выбираемся на арену обще­ человеческих масштабов?» М. Львов возразил А. Маркову. Он привел убедительные примеры широчай­ шей популярности советской литературы за рубежом. Так, на Кубе, например, каждому бойцу кубинской армии вменено в обязанность иметь «Волоколамское шоссе» — книгу о военном опыте совет­ ского военачальника. Не менее любопытный факт, подтвер­ ждающий общеизвестное мировое значе­ ние советской литературы, сообщил А. Решетов. Любимым поэтом Лумумбы был Есенин. Очень русский, самобыт­ ный поэт шагнул из родной Рязанщины в Париж, Рим, Африку. Приверженность к родному краю не помешала ему стать всемирно признанным поэтом. С. Орлов поделился с участниками совещания своими раздумьями о месте редактора в общем строю. — Редакторов всегда упоминают в связи со словами «зарезал», «просмот­ рел», «не увидел» и почти никогда в со­ четании с «нашел», «выдвинул», «заме­ тил». А между тем, очень важно заме­ тить и напечатать молодого автора, как это хорошо делают «Сибирские огни». Призывая поэтов к творческим спо­ рам, С. Орлов сказал: — Плохо, что в поэзии у нас воца­ рился какой-то гражданский мир. На пенсию, что ли, пора выходить поэтам? У Марка Твена есть «мальчик для би­ тья», который отдувается за шалости принца. Мы тоже бьем мальчиков, хотя у них есть и вещи, за которые следует похвалить. Высоко оценил поэму Е. Буравлева М. Светлов: — Я познакомился с талантливым поэтом и с удовольствием подписался бы под многими кусками его поэмы. В заключение своегсх> короткого вы­ ступления М. Светлов прочел свое новое стихотворение о Сибири. Мыслями о поэзии поделился один из самых молодых поэтов красноярец 3. Яхнин: — У сибирских поэтов не было бо­ лезней, которыми переболели в свое вре­ мя их столичные собратья. Многие на­ ши поэты отправились в Сибирь вместе с первыми эшелонами строителей и сра­ зу же оказались в гуще жизни. Темы и образы высасывать из пальца им не по­ надобилось. Шараханья поэтической кри­ тики, на мой взгляд,— свидетельство ее незрелости. Идет спор — писать стихи «лесенкой» или нет? Предаются анафеме белые стихи. Я лично не пишу ими, но читаю с удовольствием любые по форме сгихи, лишь бы они не были серыми. Пе­ чатают слащавые стихи и «Сибирские огни». Бродяга с Байкала бежит по мно­ гим стихам сибиряков. О «поэтической чересполосице» гово­ рил Б. Соловьев. В журнале публику­ ются очень разные по качеству стихи, причем зачастую одного и того же поэта. Так, «Партработа» Л. Чикина превосход­ ная вещь, обогащающая наше представ­ ление о коммунисте, но у него же в «Трибуне» напечатаны вялые, общие стихи. Очень неравноценны стихи М. Бо­ рисовой, Н. Перевалова, М. Горбунова. Видимо, редколлегии нужно строже под­ ходить к отбору публикуемых произве­ дений. Подводя итог своим выступлениям о поэтическом разделе журнала, отмечая его существенные недостатки, многие вы­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2