Сибирские огни, 1961, № 6
рифм, но нет живых черт времени. Тако го качества отклики на запуск очеред ного спутника, о колониализме нужны не народу, а редакции, как свидетель ство того, что журнал откликнулся на событие. А ведь под знаком борьбы с подобным равнодушным отношением к своему делу прошел январский Пле нум ЦК, С. Орлов: В отличие от «Поэты, на трибуну!», другая рубрика — «Поэты народов Севера» — очень хорошая. С «Трибуны» идут лишь общие слова. Поэ зия же, не согретая душевным автор ским теплом, неконкретная, никому не нужна. Е. Долматовский: Активный политиче ский стих в «Трибуне» дискредитирован. Суррогат лирики не может заменить об щественного стиха, пропущенного через сердце поэта. Н. Доризо: В этой рубрике надо печа тать не слабые, а лучшие заглавные стихи! Темпераментно выступил А. Марков. Мы еще плохо,— сказал он,— реализу ем известный призыв и определение пар тии, что писатели — ее верные помощни ки. Подчас мы превращаемся в ижди венцев. Не стыдно ли, что до последнего времени по нашим стихам нельзя было составить себе правильного представле ния о действительных нуждах и трудно стях деревни? А стихи должны идти в разведку. Сетовал А. Марков и на то, что в журнале изгнана элегия. А в жизни еще много трудного и печального. Читатель тянется в этом случае к стихам, но не находит там созвучного своей печали. Говоря о поэме Е. Буравлева «Крас ная горка», А. Марков заявил, что Бу- равлев — очень талантливый поэт. У не го есть блестящие куски там, где он го ворит о природе. Но там, где начинается повествование, стих превращается ■ в очерк. Поэзия же — это концентрация мысли. Недаром прозу пересказывают, а поэзию цитируют. Перейдя к вопросу качества литера турных произведений, А. Марков ска зал, что раньше русская литература по бедно шествовала по миру произведе ниями Горького, Достоевского, Маяков ского. Мы же порой жалуемся, что на ши книжки теснит Ремарк. «Почему мы ходим как мальчишки в коротких шта нишках, не выбираемся на арену обще человеческих масштабов?» М. Львов возразил А. Маркову. Он привел убедительные примеры широчай шей популярности советской литературы за рубежом. Так, на Кубе, например, каждому бойцу кубинской армии вменено в обязанность иметь «Волоколамское шоссе» — книгу о военном опыте совет ского военачальника. Не менее любопытный факт, подтвер ждающий общеизвестное мировое значе ние советской литературы, сообщил А. Решетов. Любимым поэтом Лумумбы был Есенин. Очень русский, самобыт ный поэт шагнул из родной Рязанщины в Париж, Рим, Африку. Приверженность к родному краю не помешала ему стать всемирно признанным поэтом. С. Орлов поделился с участниками совещания своими раздумьями о месте редактора в общем строю. — Редакторов всегда упоминают в связи со словами «зарезал», «просмот рел», «не увидел» и почти никогда в со четании с «нашел», «выдвинул», «заме тил». А между тем, очень важно заме тить и напечатать молодого автора, как это хорошо делают «Сибирские огни». Призывая поэтов к творческим спо рам, С. Орлов сказал: — Плохо, что в поэзии у нас воца рился какой-то гражданский мир. На пенсию, что ли, пора выходить поэтам? У Марка Твена есть «мальчик для би тья», который отдувается за шалости принца. Мы тоже бьем мальчиков, хотя у них есть и вещи, за которые следует похвалить. Высоко оценил поэму Е. Буравлева М. Светлов: — Я познакомился с талантливым поэтом и с удовольствием подписался бы под многими кусками его поэмы. В заключение своегсх> короткого вы ступления М. Светлов прочел свое новое стихотворение о Сибири. Мыслями о поэзии поделился один из самых молодых поэтов красноярец 3. Яхнин: — У сибирских поэтов не было бо лезней, которыми переболели в свое вре мя их столичные собратья. Многие на ши поэты отправились в Сибирь вместе с первыми эшелонами строителей и сра зу же оказались в гуще жизни. Темы и образы высасывать из пальца им не по надобилось. Шараханья поэтической кри тики, на мой взгляд,— свидетельство ее незрелости. Идет спор — писать стихи «лесенкой» или нет? Предаются анафеме белые стихи. Я лично не пишу ими, но читаю с удовольствием любые по форме сгихи, лишь бы они не были серыми. Пе чатают слащавые стихи и «Сибирские огни». Бродяга с Байкала бежит по мно гим стихам сибиряков. О «поэтической чересполосице» гово рил Б. Соловьев. В журнале публику ются очень разные по качеству стихи, причем зачастую одного и того же поэта. Так, «Партработа» Л. Чикина превосход ная вещь, обогащающая наше представ ление о коммунисте, но у него же в «Трибуне» напечатаны вялые, общие стихи. Очень неравноценны стихи М. Бо рисовой, Н. Перевалова, М. Горбунова. Видимо, редколлегии нужно строже под ходить к отбору публикуемых произве дений. Подводя итог своим выступлениям о поэтическом разделе журнала, отмечая его существенные недостатки, многие вы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2