Сибирские огни, 1961, № 6
Говоря о месте редактора в общей ли тературной работе, Б. Рясенцев расска зал участникам обсуждения о работе журнала с молодыми авторами: — У нас, к сожалению, еще мало та ких авторов, как Н. Задорнов. Чаще все го мы печатаем молодых, еще не сло жившихся авторов, не имеющих опыта мастерства. Тут справедливо говорили о достоинствах произведения Гр. Федосе ева «В тисках Джугдыра». Но уместно будет напомнить, что к нам он пришел, хотя и опытным геологом, но совершен но неоперившимся литератором. Так же начинали у нас Н. Осинин, Н. Перева лов и многие другие. Когда-то в «Си бирских огнях» делали свои первые ша ги и нынешние секретари правления Со юза писателей РСФСР — С. Сартаков и Н. Дементьев. Большое внимание совещания прив лекла к себе, наряду с прозой, и поэзия в «Сибирских огнях». Общее признание: журнал умеет работать с поэтами, при влекает их к себе, всячески разнообра зит формы подачи поэтических матери алов, не довольствуясь простой публика цией стихов. Тут и подборка молодого поэта, и рубрика «Поэты, на трибуну!», и переводы кубинских поэтов, и многое иное. Поэзия дается увлеченно. Чувст вуется в журнале добрая рука человека, понимающего поэзию и любящего ее. — Поэзия Сибири — на большом взлете. Она — в передовых рядах со ветской поэзии. И это понятно, — зая вил В. Журавлев. — Сибирь стала ро мантической страной развернутого строительства коммунизма. Молодежь стремится в Сибирь, чтобы испытать свои силы, найти место в жизни. В. Журавлев сознался, что, к стыду своему, не знал многих имен поэтов-си- биряков. Надо решительнее вовлекать этот ансамбль новых имен в круг пов седневных споров, выступлений и обзо ров столичных поэтов и критики. Худо, что, за малым исключением, в журнале не печатаются многие авторы, выращен ные когда-то им на своих страницах. Журналу надо, как магниту, удерживать выпестованных им поэтов, хотя бы и раз летевшихся по городам и весям Союза. Полемизируя со статьей К. Мурзиди в «Литературе и жизни», В. Журавлев отстаивал поэму Е. Буравлева «Красная горка». Автор с каждым новым вариан том улучшает свою поэму. Он показыва ет души своих героев изнутри. Поэма взята широко, многопланово. Если счи тать даже шесть-семь линий, которые сведены автором полностью, то и это, как говорится, дай бог каждому. Поэма масштабна, наполнена живыми характе рами. — Предлагаю тут, без лишней воло киты, — закончил свое выступление В. Журавлев, — принять в члены Сою за писателей Е. Буравлева, своей поэ мой только недавно защитившего диплом в Литературном институте. Говоря об общей удаче поэзии в жур нале, М. Алигер вместе с тем отметила и ряд недостатков, присущих, по ее сло вам, многим другим толстым журналам. Такова описательность всех трех поэм. Нельзя просто описывать факт, собы тие. Поэзия нужна только тогда, когда она — крик души. Если же стих написан лишь для «галочки» в отчете, он никому не нужен. О поэме М. Кубышкина «Река молочная» поэтесса отозвалась неодобри тельно' — В ней нет авторской поэтической интонации. Размер ее меня укачивает. Мнение это встретило и поддержку и резкий отпор. В. Соколов сказал, что по эма М. Кубышкина действительно «укачивает» читателя, старомодна по ритму, но мысль в ней побеждает ее не достатки. И хорошо, что поэт так береж но относится к фольклорному началу в поэзии. Е. Долматовский сказал, что «Реку молочную» можно было бы и не печатать. Также не удалась «Красная горка» Е. Буравлева, которую трудно читать из-за непереваренного ямба. Под держал Е. Долматовского в оценке по эмы М. Кубышкина и А. Марков. В противовес этим поэтам со страст ной защитой «Реки молочной» выступил М. Шкерин, заявивший, что оценка М. Алигер несправедлива. Не бывает произведения, даже классического, ко торое волновало бы всех без исключения читателей. Такова и поэма М. Кубышки на о крестьянской жизни. Восемьдесят процентрв населения нашей страны по нимают поэзию деревенской жизни, два дцати процентам ‘она непонятна. К чис лу этих двадцати процентов относится, видимо, и М. Алигер. — Я читал поэму Кубышкина дваж ды и оба раза с волнением. Убежден, что тех, кто связан с деревней, знает и любит ее, поэма не «укачает». Конеч но, ритм, рифма, размер имеют свое зна чение. Но не они являются решающими. Сколько есть «деревянных» стихов да же довольно известных поэтов, которые забываешь, едва перелистав книжку. А поэма Кубышкина волнует, ее нельзя от ложить, не дочитав. Иное отношение встретили критиче ские высказывания М. Алигер о рубрике «Поэты, на трибуну!». О недостатках это го полезного раздела говорили многие. Б. Соловьев: «Трибуна» есть почти в каждом номере журнала. Но за исклю чением стихов Й. Рождественского, И. Фонякова, в ней много, риторики, скучных, поспешных, непродуманных строф. А. Решетов: Плохие, умозрительные и рационалистические стихи чаще всего печатаются в рубрике «Поэты, на трибу ну!». Читаешь книжку стихов Майи Бо рисовой и видишь в ней хорошие стихи. А в «Трибуне» у нее пара модных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2