Сибирские огни, 1961, № 4

в . к о рж е в Заметки о журнале „Дальний Восток“ Сердцем мы всегда «с теми, кто вы­ шел строить и месть». Но одному чело­ веку не дано все увидеть и приложить руки ко всему, что происходит в мире. Одному человеку не дано одновременно покорять целину и строить Братскую гидроэлектростанцию, исследовать Ан­ тарктиду и возводить Казахстанскую Магнитку, штурмовать рекорды высоты и вести геологические изыскания... И тут на помощь нам приходят журналы и кни­ ги. Они помогают нам «объять необъят­ ное», разобраться в «безбрежном океа­ не жизни...» 1 Поэзия журнала «Дальний Восток» разнообразна и во многом интересна. На­ ряду с лирическими произведениями по­ этов, уже известных читателю, в журна­ ле регулярно публикуются стихи моло­ дых, периодически печатаются стихотвор­ ные переводы с якутского, бурятского, чукотского, нанайского, а также перево­ ды с китайского, корейского и других восточных языков. Центральной поэтической вещью жур­ нала можно считать лирическую хронику Н. Савостина «Тайга» (№ 4). В произведении Н. Савостина страстно и взволнованно рассказано о людях, ко­ торым «первый камень предстояло в наш новый город заложить». Это — «таэжный правильный народ», влекомый в путь-дорогу мечтой о светлом буду­ щем, которое завоевывается в труде и борьбе. Сурова тайга, тяжелы и опасны таеж­ ные пути, но имеют они одну немалую для людей ценность — лечат «от мелких чувств, от лени и хандры», оставляют в человеческой душе «одну основу»: «все лишнее теряешь без следа». ...Но вот начало новому городу поло­ жено, а люди устремляются дальше, впе­ ред, строить новые города и поселки, новые гигантские электростанции и заво­ ды. Есть в хронике примечательные строки: С движением ручей таежный в братстве. С покоем у него всегда вражда. Настоящий советский человек подо­ бен этому таежному ручью — такова ос­ новная мысль лирического произведения Н. Савостина. Для художественной мане­ ры поэта характерно стремление за внешней простотой и даже подчеркнутой «обыкновенностью» своего героя разгля­ деть высокий строй его души, романтику его дел, внутреннюю готовность к подви­ гу во имя общего дела. И все стилисти­ ческие и языковые средства поэта подчи­ нены созданию именно такого лирическо­ го характера. Вот радиометристка, вче­ рашняя десятиклассница: Она, настырная дурнушка, Пробилась все-таки в отряд. Лицо курносое, в веснушках, Подчеркнуто серьезный взгляд. Молчунья, В лыжных шароварах. Птенец По имени Варвара, Из тех пятерочниц упрямых, Принципиальных до конца, Которые главнее мамы И справедливее отца. В ком пылкость рядом с добротою, Прямолинейность, долг, мечта. Кто в активистах всей душою Не для похвального листа. Она с собой портретик Зои Несет в далекие места. Вначале — малопривлекательные чер­ точки девчоночьей внешности, затем — меткие, с оттенком доброго юмора штри­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2