Сибирские огни, 1961, № 4
И С К У С С Т В О Л. Б а л а н д и н РАДИО- ИСКУССТВО! (Заметки радиорежиссера) ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО — Я взял билеты в кино. Идем? — Что ты! Разве забыл? Сегодня же новый радиоспектакль! — Ах, да... Придется отказаться от билетов. Этот диалог — не фантазия. Уже те перь встречаются радиопостановки, вы зывающие самый живой интерес слуша телей. Уже теперь люди, даже не соби равшиеся стать «посетителями» радио спектакля, начав слушать, не могут ото рваться от репродуктора, пока не прозву чат финальные фразы. А потом, по све жему впечатлению, берутся за перо. Сколько приходит на радио этих лист ков, целых тетрадей, исписанных то раз машистыми, уверенными строками, то старательным почерком ученицы, то не разборчивой рукой человека, редко беру щегося за перо? Сотни и тысячи! И если начать анализировать все эти просьбы, отклики, заявки, убеждаешься, что в них звучит, как главное и основное, требо вание — побольше радиоспектаклей, хо тим ежедневно слышать новую радиопо становку, новое произведение радио театра. Вот отрывки из таких писем-откликов только на один радиоспектакль. «...Я прочел много книг, видел много фильмов на тему Вашего радиоспектак ля. Но никогда еще я не был так взвол нован, никогда не был так потрясен, как сегодня...» «...На днях я опять прослушал Вашу передачу, и опять, как и в первый раз, тревожная, предостерегающая музыка, волнующиеся голоса актеров вызывали мороз по коже, хотелось оказаться рядом с героем, чтобы удержать его от шага к плохому...» (В. Могильников, г. Белово Кемеровской обл.) «...Мы все любим слушать радио, смотреть кино, читать книги, газеты, журналы. Но радио мы любим по-особен- ному. Ведь оно входит к каждому в дом. Всеми семьями мы с большим вниманием прослушали пьесу «Жизнь и преступле ние Антона Шелестова». Весь день в се ле только и было разговору, что вокруг жизни Антона. Мы с нетерпением ждали 21 часа 25 минут, чтобы прослушать 2-ю часть. Большое мое стариковское спаси бо, и не только мое, но и всех нас — стариков и нашей молодежи, автору и артистам, так хорошо вложившим в наши сердца теплоту и большие чувства, кото рые помогают нам воспитывать молодежь в здоровом духе». (И. А. Вейс, колхоз «Память Ленина» Новосиб. обл.) «...Прослушали мы Вашу передачу, и она для нас, как наука жизни. Как-то трогательно, и грустно, и радостно в ней. Мы, молодые строители, недавно вышли из училища, поступили на производство. А после работы хотим послушать что-ни будь хорошее. Побольше таких передач!» (В Зайцев, Б. 3 вгоридний и мн. др., г. Павлодар.) И как обобщение этого требования со тен и тысяч, звучит письмо рабочего сов хоза «Луч Октября» Косихинского рай она Алтайского края Я. Д. Харламова: «...Я умоляю, прошу и, простите за не скромность, требую — давайте в два, в пять раз больше радиоспектаклей. Ра диоспектакль, как форма идеологическо го воспитания советского человека, явля ется наиболее простой, доступной фор мой. Радиоспектакль и только он мо жет доходчиво донести до слушателей эпоху, время действия, поможет понять исторические процессы, героизм нашего народа». Конечно, в письме Я. Д. Харламова есть известная доля преувеличения, но таково уж свойство всех увлекающихся людей, и это тоже показательно — сколь ко их, этих увлеченных, одержимых иде ей ежевечерней встречи «на дому» с на стоящим высокопрофессиональным ис кусством радиотеатра!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2