Сибирские огни, 1961, № 4

И С К У С С Т В О Л. Б а л а н д и н РАДИО- ИСКУССТВО! (Заметки радиорежиссера) ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО — Я взял билеты в кино. Идем? — Что ты! Разве забыл? Сегодня же новый радиоспектакль! — Ах, да... Придется отказаться от билетов. Этот диалог — не фантазия. Уже те­ перь встречаются радиопостановки, вы­ зывающие самый живой интерес слуша­ телей. Уже теперь люди, даже не соби­ равшиеся стать «посетителями» радио­ спектакля, начав слушать, не могут ото­ рваться от репродуктора, пока не прозву­ чат финальные фразы. А потом, по све­ жему впечатлению, берутся за перо. Сколько приходит на радио этих лист­ ков, целых тетрадей, исписанных то раз­ машистыми, уверенными строками, то старательным почерком ученицы, то не­ разборчивой рукой человека, редко беру­ щегося за перо? Сотни и тысячи! И если начать анализировать все эти просьбы, отклики, заявки, убеждаешься, что в них звучит, как главное и основное, требо­ вание — побольше радиоспектаклей, хо­ тим ежедневно слышать новую радиопо­ становку, новое произведение радио­ театра. Вот отрывки из таких писем-откликов только на один радиоспектакль. «...Я прочел много книг, видел много фильмов на тему Вашего радиоспектак­ ля. Но никогда еще я не был так взвол­ нован, никогда не был так потрясен, как сегодня...» «...На днях я опять прослушал Вашу передачу, и опять, как и в первый раз, тревожная, предостерегающая музыка, волнующиеся голоса актеров вызывали мороз по коже, хотелось оказаться рядом с героем, чтобы удержать его от шага к плохому...» (В. Могильников, г. Белово Кемеровской обл.) «...Мы все любим слушать радио, смотреть кино, читать книги, газеты, журналы. Но радио мы любим по-особен- ному. Ведь оно входит к каждому в дом. Всеми семьями мы с большим вниманием прослушали пьесу «Жизнь и преступле­ ние Антона Шелестова». Весь день в се­ ле только и было разговору, что вокруг жизни Антона. Мы с нетерпением ждали 21 часа 25 минут, чтобы прослушать 2-ю часть. Большое мое стариковское спаси­ бо, и не только мое, но и всех нас — стариков и нашей молодежи, автору и артистам, так хорошо вложившим в наши сердца теплоту и большие чувства, кото­ рые помогают нам воспитывать молодежь в здоровом духе». (И. А. Вейс, колхоз «Память Ленина» Новосиб. обл.) «...Прослушали мы Вашу передачу, и она для нас, как наука жизни. Как-то трогательно, и грустно, и радостно в ней. Мы, молодые строители, недавно вышли из училища, поступили на производство. А после работы хотим послушать что-ни­ будь хорошее. Побольше таких передач!» (В Зайцев, Б. 3 вгоридний и мн. др., г. Павлодар.) И как обобщение этого требования со­ тен и тысяч, звучит письмо рабочего сов­ хоза «Луч Октября» Косихинского рай­ она Алтайского края Я. Д. Харламова: «...Я умоляю, прошу и, простите за не­ скромность, требую — давайте в два, в пять раз больше радиоспектаклей. Ра­ диоспектакль, как форма идеологическо­ го воспитания советского человека, явля­ ется наиболее простой, доступной фор­ мой. Радиоспектакль и только он мо­ жет доходчиво донести до слушателей эпоху, время действия, поможет понять исторические процессы, героизм нашего народа». Конечно, в письме Я. Д. Харламова есть известная доля преувеличения, но таково уж свойство всех увлекающихся людей, и это тоже показательно — сколь­ ко их, этих увлеченных, одержимых иде­ ей ежевечерней встречи «на дому» с на­ стоящим высокопрофессиональным ис­ кусством радиотеатра!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2