Сибирские огни, 1961, № 3
Больше автор не возвращался к началу. Но весь очерк связан с ним, продолжает его. Эти ребята и есть герои, о которых нужно создавать кни ги и кинофильмы. Очерк написан легко, красиво. В отдельных случаях Осип Иванович использовал те же эпизоды, что и Леонид, но у него они выпуклее, ярче. — Здорово! — произносит Данилин. — Вот, пожалуй, и вся дискуссия,— усмехается Антипинский. Но дискуссия все-таки начинается. — А где же Марийка? — Почему у вас нет Марийки?— Об этом спрашивают сразу не сколько голосов. — Я считал возможным обойтись без нее. — Вот и напрасно,— заявляет Борис Иванович. К общему удовольст вию, он сейчас же вспоминает про график: — По графику мне сейчас з а ступать, поэтому скажу всего несколько слов. Нас с Осипом Костериным объединяет давняя и, я бы сказал, интеллектуальная дружба. Я всегда ра довался его успехам. Но, как друг, сегодня я должен сказать ему прямо: в этом — не испугаюсь такого выражения — соревновании талантов он на втором месте. На втором месте,— повторил старик и направился к вы ходу, всем видом подчеркивая: это невероятно, но это факт. — Борис Иванович точно заметил — здесь соревнование, а если хо тите, дискуссия талантов,— поддержал выпускающего Петяриков.— Д у мается, не будет преувеличением, если я скажу, что оба автора талантли вы... Но что произошло с Костериным? — Александр Игнатьевич помолчал, как бы ища ответа на свой вопрос.— Он добросовестно и умело собрал не обходимый материал. У него родился выигрышный, броский план очерка. Правда, план не такой уж новый. Но ведь и бывшие в употреблении ботин ки или шинель нередко гоДами добросовестно несут службу у нового вла дельца. Писать Осип Иванович умеет. И написал он хорошо. Так что не будь здесь очерка Данилина — его очерк оставалось бы только сдать в набор. Но вот Данилин. У него, вероятно, тоже сложился план очерка, когда он задумался о Марийке. Он не отбросил историю с Марийкой, за нялся ею. И она дала ему совершенно новый поворот. — Принизила рабочих и возвела ни в чем не повинную девчонку в героини,— неожиданно резко перебил Антипинский. — Она, если хотите, и есть героиня,— вмешался Савельев. — Нет, еще не героиня...— начал Данилин. Напрасно редактор просил: «Поменьше реплик. Говорите по очереди».. Спор разрастался. Нашлось немало сторонников и у Антипинского: — Очерк Данилина получился не о бригаде, а о том, почему Марийка ушла из бригады... — Руденко и его товарищи столько сделали, что можно было напи сать о них, минуя этот случай. Когда, как это бывает в каждом споре, аргументы сторон начали по вторяться, Сергей Константинович предложил: — Послушаем нашего гостя. Секретарь партийного бюро встал, прошел к соседнему креслу и оперся на его спинку. Теперь он оказался лицом ко всей аудитории. — Странная походка,— шепнула Вера сидящему рядом Евсею Бори совичу. — У него протезы вместо ног,— так же шепотом ответил Савельев. — Сложная у вас работа, трудная работа,— заговорил между тем секретарь.— Мне было интересно вас послушать. Конечно, я не специалист и не берусь высказывать свое мнение о литературных достоинствах очер ков. А вот о своих ребятах немного скажу. Мы на заводе их любим, в оби ду никому не дадим. И поэтому очень приятно мне было слушать, как на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2