Сибирские огни, 1961, № 3
тел спросить о ней у девчат, однако побоялся, что могут подумать лишнее. Я чув ствовал, что мне с ней легко молчать, легко говорить, легко думать, очевидно, это же испытывала при мне Шура. Если мы ходили несколько раз вместе в ки но, на танцы, то лишь потому, что у меня не было другой так близко знакомой девушки, а у нее в тот момент не оказывалось рядом другого знакомого парня. Верно, однажды Шура предложила никогда друг без друга не ходить ни в кино, ни на танцы, но я рассмеялся, сказав: •— Так только влюбленные делают. Шуре почему-то не было смешно, она погрустнела и при разговоре перестала заглядывать в глаза. Это было незадолго до того, как я ее перестал встречать на автобусной остановке и на дебаркадере. Недавно, направляясь в Шумиху, в сто ловую на обед, я увидел ее в кабине бульдозера, разравнивающего откосы верх ней перемычки. Я остановился и помахал рукой. Шура, взглянув на меня, про должала кататься на бульдозере. На меня порой находил какой-то туман, я переставал ориентироваться в сво их чувствах, и в такие моменты невольно, по ком-то грустя, думал: «А не люблю ли я Шуру?» Но тут же встряхивался. Нет, не люблю! Наши отношения чисто товарищеские и ничуть не больше. Однако стоило мне ее несколько дней не встретить, как это мнение поколебалось, хотя я сам себе старался не признаваться в этом и умом продолжал настаивать: «Мы с ней хорошие товарищи и все». Вчера я опять увидел Шуру на перемычке, у бульдозера. Она, в тонких хлоп чатобумажных синих брюках, стояла, опершись ногой на гусеницу, и заглядыва ла в кабину, где ворочалась чья-то бронзовая спина. Я прошел мимо раз, другой, нарочно стараясь не глядеть в сторону бульдозера. Думал, что Шура увидит ме ня и окликнет. Шура оказалась невнимательной. Тогда я сам ее окликнул и подо звал к себе. — Ты где это столько времени пропадала? — спросил я как можно холод нее, чтобы скрыть свое волнение. — Как где? Нигде, — в тон мне ответила Шура. Не болела? — Не-ет. А что? •— Да так. — Ну, ты извини. Мне некогда. — Шура повернулась, побежала к бульдозе ру под откос. Длинные ноги ее, утопая в сыпучем грунте, прогибались и каса лись одна другой коленками. Отойдя от конца перемычки, я повернул голову и увидел, что Шура опять так же заглядывает в кабину бульдозера, поправ строй ной ножкой гусеницу. Я рад, что сейчас она на танцевальной площадке. Сейчас танец закончится, я к ней подойду. Я стараюсь поймать взгляд Шуры. Между нами снуют чьи-то головы, я злюсь. Музыка умолкает, я слежу, где парень оставит Шуру, но, стран но, почему-то не парень ведет Шуру, а Шура его, держа за кончики пальцев. В затененном углу они скрываются за толпой молодежи. — Шура, тебя можно, — говорю я, приблизившись. Под дощатым навесом оживает танго. •— Я занята,— вежливо говорит Шура, выходя на круг. Я опять замечаю, что не парень ее ведет, а она парня, так же мило держа за кончики пальцев. Где и когда я видел этого головастого, неуклюжего, старомодного чудачка с прической, как у запорожских казаков? Я с минуту топчусь на месте. •— Отойдите в сторону, чего вы. Не мешайте танцевать. Я пробираюсь между танцующими. — Толя, вон еще одна новенькая появилась, — таинственно сообщает мне Витя Подлипский. — Как раз под твой возраст. Из практиканток. ■— Завтра с утра, значит, опять сверлить эти каменные глыбы. Это ничего. Не в этом суть. Главное для нас обставить Смелко. С остальными бригадами
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2