Сибирские огни, 1961, № 3
править ее в плотину с помощью сверхмощных бульдозеров, способных передви гать заранее заготовленные огромные каменные глыбы весом по нескольку де сятков тонн. Средства, затраченные на сооружение Красноярской ГЭС, будут возмещены, стране в 4— 5 лет, то есть в три-четыре раза быстрее, чем на других стройках гидроэнергетики. Красноярскую ГЭС называют жемчужиной советской гидро энергетики. Следом за Красноярской будет возводиться не уступающая ей по мощности и в два с лишним раза превышающая ее по высоте плотины Саянская ГЭС, за тем — Енисейская, которая даст более 6 миллионов квт. Границы Енисейского мо ря подойдут к окраинам Красноярска. Только будущие гидроэлектростанции на великой китайской реке Янцзы смогут потягаться с гигантами гидроэнергетики на берегах Енисея. Грядущее страны ярко озарено перспективным планом развития советской энергетики. По выработке электроэнергии на душу населения мы в ближайшем будущем оставим США далеко, позади. Что же касается Красноярского края, та он по этому показателю опередит Америку уже в текущем семилетии. К концу семилетки страна будет вводить ежегодно мощности в 12 миллио нов квт, а дальше — в 2 0—25 млн. Артерии высоковольтных передач свяжут си бирские реки с Волгой, Днепром. Сбудутся мечты В. И. Ленина о создании единой высоковольтной сети Советского Союза. С пульта управления в Красноярске бу дут расходиться команды на все электростанции до Урала и на восток до океана. Начальник стройки Бочкин как-то вполне серьезно сказал: — Здесь все даже в ближайшие десять лет настолько изменится, что мно гие из нас тогда уже вряд ли смогут претендовать на роль экскурсовода по Ени сею и его берегам. Вот давайте помечтаем. Допустим, вам предстоит поездка из Красноярска в Дивногорск зимой. Вам предлагают не поезд, а речной трамвай. Вы удивляетесь. Но удивляться не следует. Дело в том, что вода в самые суровые морозы в нижний бьеф будет выбрасываться с температурой плюс два градуса, в результате майна распространится на 5 0—60 километров. Значит, в районе Крас ноярска Енисей не будет замерзать никогда. И речной трамвай вас доставит в го род-спутник за каких-нибудь тридцать минут... ...Вокруг бетонного вспыхивают фары, стреляя желтыми полосами в горы. Это там «МАЗы» второй смены возят бетон на дорогу, уходящую дальше в тайгу. Дремлют горы, деревья, дремлет луна. Уже не тоскуют гармони, а когда на бетонном ударом в рельс извещают о конце второй смены, умолкает и танцевальная площадка, лишь в кустах всплески вает смех задержавшихся компаний да тихо и робко перешептываются парочки, словно боясь, что их подслушает сама природа. Окна светят из ночи уже не ряда ми, а одинокими глазницами. Засыпает городок, засыпают строители, чтобы завтра ранним утром выйти с отдохнувшими мускулами, освеженными головами и снова занять свои рабочие места на передовых рубежах семилетки, чтобы продолжить незаконченное се годня дело. Незаконченное? А разве дело когда-нибудь закончится? Разве когда-нибудь наступит такой день, когда уже не нужно будет ничего строить? Нет, такого дня, к счастью, никогда не наступит. Засыпает Дивногорск. А я еще брожу, брожу... В шесть часов подниматься, а я брожу. За моими плечами тысячелетия, я бодр, я силен, меня распирает от Гордости1 Воздух начинает заметно двигаться, небо над восточной горой бледнеет, лай собаки лесничего раскатывается в теснинах гулче, а Филаретов ручей, наоборот, журчит тише и уже дышит туманом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2