Сибирские огни, 1961, № 2

РАЗГОВОР О ПРАВДЕ Мы были первыми туристами из Сибири, и Лондонское отделение общества культурной связи с СССР устроило прием в нашу честь. Нас встретили приветливые женщины, сотрудницы Общества и переводчи­ цы. Каждому прикололи на грудь веточку из цветка рубины, как знак особого внимания, и табличку, заменяющую визитную карточку. Кроме имени и фами­ лии, там была названа й профессия. Это должно было облегчить англичанам пои­ ски собеседников на темы, связанные с профессиональными интересами. По узенькой лесенке нас провели в полуподвальную комнату, уже напол­ ненную людьми. Возле одной стены стояли столы с винами, возле другой — с ч а ­ ем, кофе и сэндвичами. Люди беседовали стоя. Председатель собрания произнес приветственную речь. Он говорил о друже­ ственных связях , служащих делу укрепления мира. Затем он пригласил « зав я ­ зывать знакомства и разговоры». В собеседниках недостатка не было, и мы чувствовали себя в кругу друзей. Тем, кто не владел английским языком, помогали переводчики. При слове Сибирь на Западе у многих вздрагивают плечи: «У вас же там невыносимый холод! Как вы его переносите?» Когда мы рассказывали , что в Си­ бири много солнца, что у нас жаркое лето, что в наших городах в весеннюю пору цветут такие же, как в Лондоне, тюльпаны, а летом — гладиолусы, это вызывало удивление. Еще большее удивление вызывали фотооткрытки с видом Новосибир­ ского театра оперы и балета: «В Сибири и такой театр?!» Кое-кому это казалось невероятным. Не укладывалось сразу в сознании англичан так ж е и то, что на значительной части Сибирской магистрали паровозы уже уступили место электровозам. — Вы хотели сказать — тепловозам? — переспросил меня один из скепти­ ков.— Я так думаю. Для них было трудно поверить в электрификацию Сибирской магистрали. В Англии знают, что Герберт Уэллс ошибся, называя ленинский план электрифи­ кации страны утопией. Этот план прерзойден во много-много раз . Конечно, извес­ тен Днепрогэс, читали о волжском каскаде гидростанций... Но Сибирь — это уди­ вительно! И уже электровозы! И, говорите, скоро они поведут поезда от Москвы до Байкала?! Пять тысяч четыреста километров?!! Неслыханное дело! На Британ ­ ских островах железные дороги электрифицированы всего лишь на пять с полови­ ной процентов. А ведь Англия... Да, еще не так давно Англия по развитию про­ мышленности и техники занимала первое место в Европе, и для многих нелегко соглашаться с тем, что в ряде областей науки и техники она уж е оказалась далеко позади Советского Союза. Разговор возвращается к нашему краю, и опять слышатся удивленные -возгласы: — Отделение Академии наук? В Сибири? Целый научный городок?! Прекрасно! Эти возгласы свидетельствовали не только о дружественном отношении, но и о том, что буржуазная печать замалчивает достижения советского народа, многое извращ ает и дезинформирует читателей. — Мир! Дружба! — то и дело слышалось в зале. Все, кто в Англии борется за мир, понимают, что дружественные отношения между нашими странами помогут улучшить жизнь и избавить от больших зол и тягот. Одна из пожилых женщин, уроженка Эстонии, говорила нам: — Мой сын — студент. Он будет специалистом по строительству мостов. Но сейчас в Англии не строят мостов. Сын спрашивает: «Где я найду работу?» Я уж подумываю, не поехать ли ему на работу в Советский Союз? А пока сама собира­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2