Сибирские огни, 1961, № 2
В е с тм и н с те р с к и й дворец . В ид через Тем зу . В с е ф о т о а в т о р а . — Не все крупные поэты похоронены в Аббатстве, но всем им здесь постав* лены памятники. Всем ли? А где же Байрон? Почему большой поэт, оставивший такой замет ный след в мировой поэзии и оказавший влияние на многих из своих современни ков, не был удостоен внимания со стороны настоятелей Аббатства? Ведь на его смерть сразу же откликнулись Гёте, Пушкин, Рылеев ... — Видите ли ,— зам ялся мистер Макгилл,— Байрон был такого поведения, что ему не место в Аббатстве. Церковники, веря пасквилям, сочиненным ханжами, мстили свободолюбиво му поэту даже после его смерти. И не одни церковники,— мстили вершители су деб Британии того времени. . * * * Есть в Лондоне еще один некрополь выдающихся людей. Он — в соборе св. Павла,, купол которого, покоящийся на круглой колоннаде, поднят высоко над мрачными зданиями контор и банков. Против купола в полу — медный круг с от верстиями, через них свет проникает в подземелье и льется прямо на огромный саркофаг из черного лабрадора, где покоится прах адмирала Нельсона. На крыш ке лежат пушечные ядра тех времен. Неподалеку от Нельсона, на туловищах бронзовых львов стоит саркофаг полководца Веллингтона, одного из руководителей сражения при Ватерлоо. В соборе погребены также известные английские художники Тернер и Рей нольдс. Там же могила архитектора Христофора Рэна , строившего собор, на ней надпись: «Если вы ищете памятник ему, то посмотрите вокруг себя». Собор величественный, но он не был новинкой в зодчестве. В его куполе повторены черты римского собора св. Петра, в строительстве которого принимал участие такой гигант искусства, как Микельанджело. Мрачноватая лондонская копия, хотя и обогащенная некоторыми новыми архитектурными штрихами, блед неет перед римским оригиналом. И ценность этого здания, с нашей точки зрения, з его некрополе, привлекающем внимание тех, кто изучает историю и любит искусство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2