Сибирские огни, 1961, № 2

В е с тм и н с те р с к и й дворец . В ид через Тем зу . В с е ф о т о а в т о р а . — Не все крупные поэты похоронены в Аббатстве, но всем им здесь постав* лены памятники. Всем ли? А где же Байрон? Почему большой поэт, оставивший такой замет­ ный след в мировой поэзии и оказавший влияние на многих из своих современни­ ков, не был удостоен внимания со стороны настоятелей Аббатства? Ведь на его смерть сразу же откликнулись Гёте, Пушкин, Рылеев ... — Видите ли ,— зам ялся мистер Макгилл,— Байрон был такого поведения, что ему не место в Аббатстве. Церковники, веря пасквилям, сочиненным ханжами, мстили свободолюбиво­ му поэту даже после его смерти. И не одни церковники,— мстили вершители су­ деб Британии того времени. . * * * Есть в Лондоне еще один некрополь выдающихся людей. Он — в соборе св. Павла,, купол которого, покоящийся на круглой колоннаде, поднят высоко над мрачными зданиями контор и банков. Против купола в полу — медный круг с от­ верстиями, через них свет проникает в подземелье и льется прямо на огромный саркофаг из черного лабрадора, где покоится прах адмирала Нельсона. На крыш­ ке лежат пушечные ядра тех времен. Неподалеку от Нельсона, на туловищах бронзовых львов стоит саркофаг полководца Веллингтона, одного из руководителей сражения при Ватерлоо. В соборе погребены также известные английские художники Тернер и Рей­ нольдс. Там же могила архитектора Христофора Рэна , строившего собор, на ней надпись: «Если вы ищете памятник ему, то посмотрите вокруг себя». Собор величественный, но он не был новинкой в зодчестве. В его куполе повторены черты римского собора св. Петра, в строительстве которого принимал участие такой гигант искусства, как Микельанджело. Мрачноватая лондонская копия, хотя и обогащенная некоторыми новыми архитектурными штрихами, блед­ неет перед римским оригиналом. И ценность этого здания, с нашей точки зрения, з его некрополе, привлекающем внимание тех, кто изучает историю и любит искусство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2