Сибирские огни, 1961, № 2
Молнии беспрестанно рассекали черную толщу. Соседка по креслу судорожно вцепилась в мою руку, закрыла глаза: она уже не надеялась на счастливый исход. — Еще пятнадцать минут...— доносился голос штурмана, заглушаемый треском и грохотом.— Не больше пятнадцати... А самолет по-прежнему болтало среди молний. Мы все еще находились над Западной Германией: «Принцесса Ирэн» летела со скоростью всего лишь 480 километров в час, в полтора раза медленнее нашего ТУ-104. Наконец-то молнии отстали от нас. В окнах замелькали робкие, будто на пуганные грозой, звезды , и пассажиры вздохнули облегченно. Впереди заиграли разноцветные огни большого города. Они отражались в воде каналов, прорезавших почти каждую улицу из конца в конец. Амстердам заслуженно прозван «Северной Венецией». Аэропорт огромный. Здание вокзала одноэтажное, приземистое. В простор ных залах, в ожидании пересадки, отдыхали люди, прибывшие из далеких уголков земли. Самолет на Лондон уже стоял наготове, такой же, как тот, на котором мы прилетели сюда. И у него тоже было свое имя — «Леонардо да Винчи». Мы летели над Северным морем, окутанным ночной темнотой. Чтобы не ос тавлять пассажиров в неведении и не вынуждать каждого обращаться к стюардес се с одними и теми же вопросами, экипаж самолета, как это заведено на западных линиях, выпустил сводку на особом бланке, где были оттиснуты рисунки, помо гающие разобраться в тексте и тем, кто не знает языка. Сводка была написана по-английски: «Добрый вечер, леди и джентльмены! Погода прекрасная. Мы летим на высо те 4800 метров. Наша скорость — 260 миль в час. Через 33 минуты покажутся Британские берега в районе г. Клектон. До Лондона останется 75 миль. Будем там в 23 часа 50 минут». Землю мы узнали по бесчисленным оазисам разноцветных огней среди черной ночной пустыни. То были небольшие города восточного побережья Великобрита:- нии. Они разбросаны довольно густо. Население Англии, территория которой толь ко на 72 тысячи квадратных километров превышает Новосибирскую область, до стигло 51 миллиона человек. Из них семьдесят девять процентов — горожане. Вскоре открылся Лондон. Ночью с воздуха он великолепен. Это бесконечная россыпь разноцветных огней. Они — до самого горизонта, — город раскинулся на тысячу семьсот квадратных километров. Разгоняя тьму, под нами сияли густо брошенные на землю оранжевые бусы. Это — уличные фонари. Говорят, что в тумане они светятся лучше обычных. Сре ди них — цепочки зеленых, синих, фиолетовых и красных огней. Они то свивались в клубки, то расстилались мотками пряжи, то развертывались гигантскими веера ми. Зарницами полыхала реклама, и нетрудно было угадать, где находятся глав ные торговые улицы. Пробежав по бетонному полю, расположенному на окраине города, «Летучий голландец» замер возле аэровокзала, такого же, как в Амстердаме, приземистого и обширного. Разница была лишь в том, что там аэровокзал витринами фасада напоминал цветочный магазин, а здесь он походил на большой портовый пакгауз. Нас пригласили в зал , где за маленькими столиками сидели пограничные чиновники. Подхожу к одному из них, подаю анкету, заполненную в самолете, и паспорт. Он, бросив взгляд на мое лицо и на фотокарточку, ставит возле английской визы штамп и, возвращая паспорт, говорит: — Тсэнк ю! (Благодарю вас). Это — долг вежливости. Одновременно он вручает маленькую красиво согнутую листовку «Добро пожаловать в Британию». В листовке — карта центральной части Лондона с ука занием мест, где находятся конторы, которые могут помочь получить номер в гостинице или совершить путешествие. Перед отъездом из страны просят эту 144
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2