Сибирские огни, 1961, № 2

А. КОПТЕЛОВ ИЗ АНГЛИЙСКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ СКВОЗЬ ГРОЗОВОЙ ФРОНТ Четырехмоторный голландский самолет шел на высоте пяти тысяч метров. День был на исходе. Солнце неожиданно исчезло, проглоченное черной тучей. Сгустились сумерки. Внизу терялась в темноте Западная Германия. Туча навалилась на нас. Возле левого крыла полыхнула фиолетовая молния. Самолет провалился в глубокую «воздушную яму». Вслед за тем его колыхнуло из стороны в сторону. И возле правого крыла тоже сверкнула молния. Над головой беспрестанно пощелкивали разряды , будто машину осыпали мелкой дробью. Долетим ли? Болтало все сильнее и сильнее. Кружилась голова. Молодая девушка, види­ мо, впервые оказавш аяся в воздухе во время «болтанки», заливалась истериче­ ским хохотом. Еще секунда, ц она разрыдается. По узкому коридору между кресел пробежала встревоженная стюардесса и скрылась в пилотской кабине. Включив репродуктор, штурман спешил успокоить пассажиров: — В Амстердаме хорошая погода. Нам остается двадцать минут... Но в голосе чувствовалась тревога, и, вероятно поэтому, он повторил: — Только двадцать... А среди молний и секунда казалась длинной. Девушка продолжала хохотать... Вспомнился отлет из Москвы, уютный салон ТУ-104. Тогда облака сияли далеко внизу. Они были похожи на горные хребты, покрытые вечными снегами, и по ним в радужном кольце скользила тень нашего самолета. Он летел ровно. Дышалось легко. В салоне было тепло, светло и просторно. Мы почти не заметили, как долетели до Варшавы . Потом показались Татры, напоминающие сверху невы­ сокие холмы, покрытые хвойными лесами. Спокойный полет на ТУ-104 окончил­ ся в Праге. Здесь нам пришлось перебраться на четырехмоторный «Летучий гол­ ландец». По фю зеляжу выведено его название: «Принцесса Ирэн». И хотя подоб­ ные машины считаются в Европе одними из лучших, после ТУ-104 нам показалось в самолете тесно и неуютно. Но главный недостаток был в другом. Будь здесь наш ТУ-104, он летел бы в два раза выше и мог бы пройти над грозовой тучей. Молнии буйствовали бы внизу... Для «Летучего голландца» пять тысяч метров — потолок. И отклоняться от курса нельзя. Вот потому-то пилот и повел машину сквозь грозовой фронт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2