Сибирские огни, 1961, № 2

ный и красный шофер, будто не он на машине ехал, а машина на нем, и машет руками: — Э-эй, сюда давайте! Сюда! — Что такое? — Давайте сюда, говорят вам! — продолжает размахивать шофер, подпрыги­ вая и вытягиваясь на носках. — Да что такое? — Прыгайте в кузов, начальник велел. Туда вас. Там все. Оказывается, по Енисею широким потоком пошла вода, пробилась где-то через лед и пошла. Автотранспорт с большим риском и в спешном порядке проска­ кивает на левый берег, скрываясь в потоке по самые кузова, а пешком уже не пройти. Шоферам разрешили ездить лишь с открытыми дверцами кабин, чтобы при случае водитель мог успеть выпрыгнуть на лед. П о с л е д н и й рейс по ледовой дор о ге . Ш оф е ры с п еш а т п р о с к о ч и ть о па сны е места . • Ф о т о В. Ш еш и н а . Перебрасываются с правого берега на левый строительные материалы. Еще три-четыре часа — и машины уже не пройдут совсем. А пока они мчатся с голово­ кружительной быстротой друг з а другом, нагруженные брусьями, досками, цемен­ том, трубами, разным оборудованием. Мчатся, и кузовы почему-то задираются вверх, трясясь и подпрыгивая, словно желая оторваться и взлететь. Худощавый диспетчер из автотранспортного управления бегает перед самыми машинами, ма­ шет руками, указывая, куда ехать, не обращая внимания на то, что его с головой окатывает вода, выпархивающая из-под колес и плюхающаяся тяжело, будто из ведра. Начальник участка Гладун, толстый и обычно неповоротливый, с неожидан­ ной резвостью бежит навстречу бульдозеру, спускающемуся с перемычки, снял шапку, и с плешивой красной головы его пар валит, как из кипящего самовара. В прошлом году ледовая дорога нарушилась десятого апреля. Нынче предпо­ лагалось, что машины смогут ходить через реку минимум числа до 1 2— 13, а то и до 15, так как зима была суровее и лед в полтора раза толще, чем он был в пре­ дыдущие годы. Об этом говорили сводки гидрологов и синоптиков и практические логичные расчеты: до 12 апреля смело можно ездить. Но могучий Енисей живет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2