Сибирские огни, 1961, № 2

— Это почему же? — А я вот сейчас... Да? Думал о том, как бы... Да? Как бы жили люди, если бы они все думали на работе лишь только о деле. Чего тут неясного? Чтобы каж дая мысль на работе была о работе. Пришел на работу и думай о ней. Да? А то один тащит доску, а думает о горах, другой заколачивает гвоздь, а думает о какой-нибудь книге или о кислом молоке, а третий о танцах. Да? А зачем думать о кислом молоке, когда вбиваешь гвоздь? Действительно, зачем? Я начинаю анализировать свои мысли, и выходит, что процентов восемьдесят их совсем никчемные. А если бы обратить их в практи­ ческую сторону? И не только мои — всех, у кого они разлетаются и порхают безо всякой целенаправленности. Тогда бы мы не отдавливали свои плечи досками да брусьями, тогда бы не пришлось оставаться на сверхурочные, тогда бы... тогда бы скорость развития человечества достигла стремительности, равной космической. Да, это так. Генка смотрит на меня, ждет ответа относительно кислого молока и, не до­ ждавшись, отворачивается и тихо говорит: — А билеты теперь можно выкинуть, пропали. Уже давно на горы, на Енисей, на нас льет свой бледно-желтый свет широко­ ликая луна. Сверху, с лесов, не разглядеть, что делается внизу, в густом мраке. А снизу видно, как на высоких лесах прыгают четкие маленькие фигуры, как опускаются с глухим стуком темные брусья. — Есть предложение завтра , в воскресенье, работать. Кто не желает, может отдыхать. Уловили? Кто против? — кричит Пытько. Все молчат. Я стараюсь разглядеть хоть одно лицо, но лиц в темноте не видно. Молчат. Но стучит молоток, бьют кувалды, звенят пилы... Сегодня — второе, а бетон должен во что бы то ни стало пойти шестого. Что было, что будет — Начали с Бугача. А мы все тульские. Бригадой целой приехали сюда. Прослышали о стройке и приехали. Станция тут такая есть, последняя перед Красноярском — Бугач. А январь как раз был... Это Иван Федорович Иванников, бригадир одной из комплексных бригад, председатель постройкома управления основных сооружений, рассказывает моло­ дежи о первых шагах на стройке. • — Надо было принимать механизмы, оборудование, разные материалы для ГЭС, вот мы и строили склады на станции Бугач, помещения для приемщиков. А где сама ГЭС будет, толком не знаем. До того места от Красноярска, оказы ­ вается, еще больше полсотни километров по глухой тайге. Получили мы технику, и нам надо было пробиться на то место, сюда то есть, и не просто пробиться, дорогу заодно оставить за собой, чтобы грузы можно было возить не только по реке, но и по дороге. А как пробиться, если верхом и то не каждому удавалось проехать по горам да по лесным завалам. Впереди пошли лесорубы, за ними буль­ дозеры, корчуя пни, а следом самосвалы, рассыпая гравий. Шли по правому берегу Енисея, потому что тут местность хоть и гористая, но все же не такая , как на левом берегу, где совсем не подступиться к реке — сплошные отвесные скалы. В день проходили не больше пятисот метров, оставляли позади себя дорогу. На каждом километре овраги с быстрыми потоками, речушки. В таких случаях сжи­ мали русло и на дно укладывали широченные трубы, заставляли потоки течь по трубам, а на трубы насыпали грунт и прогоняли таким методом тяжелую технику. Прорабом у нас был молодой паренек, вы все его знаете, он сейчас тут, Шурыгин. Он тогда лишь только из института вышел. Вот досталось парню, крепкая у него закалка вышла. Когда он только и спал! Ночью его видишь на ногах и днем на но­ гах. А как топь встретится, так только видишь, что там бульдозер засасывается

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2