Сибирские огни, 1961, № 2

гробить тоже нужно? Им лишь бы — это он про начальство — им бы план, а там хоть трава не расти». «Но ведь нас не заставляли ехать. Мелихов и Иванов вызвали меня и сказа­ ли: срочно нужен груз, рейс тяжелый, если надеетесь на себя и сможете благопо­ лучно пройти,— езжайте. Я сказал: «Конечно, сможем». «В герои захотелось? Ну и зря. Никто тебе даже спасибо не скажет». «Так я же не за спасибо, для дела стараюсь». «Для дела... Красивые слова, хоть бы пе­ редо мной не рисовался». В общем, Костя был в таком состоянии, что лучше молчать. Едем себе помаленьку. Костя пробовал заменить меня, да ничего не вышло, руки руля не держат. Так я один и вел машину. А когда уже невмоготу со сном бороться — останавливался. Костя следил, чтобы мотор не заглох , а я храпел с часок. Вот так и ехали. Когда уже больше полпути позади осталось, встретили машину: в торос вреза­ лась и в снегу глубоком увязла. Остановились. У машины — никого, заглянули в кабину: кто-то спит, спит и стонет. Осторожно стали будить. Ш офер открыл глаза и застонал еще сильней. Оказалось, руку повредил, кость, что ли, сломал... Мы помогли шоферу вылезти из машины. Костя снял с шеи свой шарф и, сде­ лав из него повязку , надел ее на шею шофера. С трудом продели в повязку боль­ ную руку. Причем шофер уже не стонал, кричал не своим голосом. Решили вытащить из снега. Я подцепил буксир и стал пробовать. Машина не поддавалась. Стал откапывать снег. Работать пришлось одному, мои инвалиды молча наблюдали со стороны, и я прекрасно понимал, что обоим было очень обид­ но, что не могут помочь. Потом Костя сел в кабину застрявшей машины и локтя­ ми придерживал руль. Вытянул я машину на колею. А что дальше? Шоферу-то надо в свою геологи­ ческую партию. Это километров восемьдесят. Он вез из Якутска какой-то груз. Что делать? Ну, я решил оставить в своей машине Костю, а самому отвезти шофе­ ра на его машине в партию, а затем попросить, чтобы меня доставили к Косте. Другого выхода не видел. А Кост'я заупрямился: «Нет, мол, так не пойдет. Целый день зря потеряем. Уж если вести машину в геологическую партию, так мне. А ты жми дальш е ...» Я его уговаривать: «Как же ты со своими-то руками?» А он упрямый, ведь. «Ничего, мол, доберусь как-нибудь. Василий (так звали шофера с застрявшей ма­ шины) будет левой рукой скорости переключать, а с рулем я справлюсь». Попробовали. Вроде получается. Мы расстались. Я двинулся к Якутску, а Костя с Василием — в геологическую партию. Через два дня, когда я уже готовился в Якутске в обратный рейс, неожидан­ но в шоферскую явился Костя. Да, Костя, не удивляйтесь. Ему повезло: из геоло­ гической партии, куда он доставил Василия и его машину, на другой день в Якутск вылетал самолет. Костя упросил летчиков взять его с собой. Вот и догнал меня. Обе руки были перевязаны. Но знаете, мне показалось, что Костя как-то изменился: повеселел, бодрый такой, будто ничего не случилось. Перед самым отъездом из Якутска диспетчер сказал, что нас обоих вызывают в геологическое управление. Прямо с грузом и поехали туда. Сам начальник вы­ звал. Мне руку пожал, а Костю по плечу похлопал. «Молодцы ,— говорит,— Благодарность вам объявляю. Вот такие ребята нам нужны, таким никакие труд­ ности не страшны, не убегут. Правильно я говорю?» «Правильно» ,— сказал Костя, а сам посмотрел на меня таким чертом —■не выдай, мол... До Промышленного благополучно добрались, без происшествий. Когда домой приехали, на конторе уже «молния» висела. А Косте письмо вручили. Это от Ва­ силия. Уж так он его благодарил, что мне и не передать. И другом, и братом на­ звал, и настоящим человеком, героем. Теперь от Кости слова не услышите насчет бегства отсюда. Вот как она, жизнь-то человека меняет... Так закончил свой рассказ Павел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2