Сибирские огни, 1961, № 1
вивы «интеллигента в третьем поколе нии», опустошенного ренегата Клима Ивановича Самгина, хотя вообще-то го воря, Н. Соколова права, когда утверж дает, что и тем и другим образом Горь кий по-разному зовет нас к одной цели. Но она права лишь в последнем, конеч ном счете, или, лучше сказать, в той бесконечности, где параллели, как ска зывают, пересекаются. Данко своим факелом-сердцем освеща ет нам наш неизведанный путь, он гром ко и властно зовет к подвигу. Об этом отлично сказано в «Балладе о танки сте» Максима Толмачева, посвященной Горькому: Б молчанье застыла землянка, На нары легла тишина. Суровую сказку о Данко Читал молодой старшина. И дым от махорки над книжкой Густел, упираясь в накат, И лампа светилась со вспышкой В глазах потрясенных солдат. А утром, холодным и росным, Осталась землянка вдали, И только угрюмые сосны, Ломаясь, под танки легли. Над лесом тяжелые тучи, В лесу грохотала война, И первым сквозь мины и сучья В атаку пошел старшина. И не было злее атаки Из всех пережитых атак, И вздрогнул, и вспыхнул, как факел. Подбитый снарядами танк. Но мимо катилась со свистом Броня наступающих рот, А гордое сердце танкиста Горело и звало вперед. Именно такие образы — зовущие впе ред, освещающие путь массам — нуж ны сейчас нашему народу прежде всего.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2