Сибирские огни, 1961, № 1

облачко, розоватым кажется и воздух над Дивногорском в этот тихий предвечер­ ний час, когда все медленно, устало возвращаются с работы. В ложку деревья не шелохнутся, и светлые чистенькие березы на фоне коричневых грубых сосен ка­ жутся особенно милыми и родными. Ночь на перемычне Из темно-синей глуби друг за другом плывут восемь пар ярко-желтых пятен. Первая пара расплывается, накаляется и дрожит от напряжения, превращается в фары самосвала и с затяжным придавленным воем проносится мимо. Из темно­ синей глуби все так же плывут восемь... Вторая пара напирает на меня, проно­ сится мимо, а позади — опять восемь. Проносится третья пара... Десятая... Сотая... Тысячная пара... А позади все восемь! Восемь! Восемь! И так с начала сумерек до рассвета. Я знаю, там, где появляются ярко-желтые пятна,— подъем на перемычку, там дорога, как бы втиснутая в подножье невидимой в темноте горы, круто поворачи­ вает. Самосвалы спешат неугомонно с гравийного карьера, где экскаватор бросает и бросает своей четырехкубовой горстью грунт в железные ящики «ЯЗов» и «МАЗов». Я, когда не только руки, а в животе начинает трястись от вертикального виб­ ратора, похожего на толкушку, на минуту отключаю его, извлекаю ноги из бетона и, навалившись грудью на рукоятку, стою и тупо смотрю перед собой. Воздух над Енисеем, еще несколько дней назад казавшийся профильтрован­ ным, теперь загустел и пропах солярным духом. Рокот компрессоров, рев бульдо­ зеров, лязг металлических кузовов, завывание вибратора, похожее на вой пики­ рующего реактивного «ястребка», свист сжатого воздуха, прорвавшего где-то шланг, хруст бетона под ногами, глухой перестук топоров — все это, стис­ нутое со всех сторон темно-синей непроницаемой тяжестью ночи и при­ жатое к ушам, вот уже вторую неделю колотится в голове и отдается во всем теле даже во сне. Вторая неделя, как мы приступили к завершающему этапу подготовки к контрнаступлению на ледоход: в секции (так называемые бан­ ки ряжей) валим двухсоткилограммовые камни, горячий бетон. Наш прораб Юрий Константинович Севенард и начальник участка Гладун, очень полный, медлитель­ ный и невозмутимый, по двадцать часов не уходят с верхнего оголовка перемычки, где предполагается самый мощный напор льда. Ночью среди нас вдруг появляют­ ся начальник управления основных сооружений Алексей Федорович Сычев и глав­ ный инженер управления Малиновский, молчаливый, с продолговатым мужест­ венным лицом. Курносая Верочка в пушистой мужской шапке с торчащими вверх ушами, мастер, смотрит на нас через очки чуть расширенными от усталости гла­ зами, и щеки ее побурели. Об ответственности напоминает плакат, прибитый к столбу: «Помни! От свое­ временной рубки ряжей на верховом оголовке зависит вопрос жизни всей пере­ мычки!» Генка Видякин взбирается в опрокинутый кузов и колотит по нему кувалдой. Бетон пластами отваливается и с шелестом ползет в ряж. С другой стороны ши­ ряет в бетон ломом Володя Аникин. — Ты бы-де, козья морда, кузов свой чем смазывал, что ли,— ругается он на шофера.— Зубами не отдерешь! — Пошел! — кричит Генка и, спрыгнув с кузова, машет другому шоферу.— Сюда давай, в эту банку вали. Он звеньевой на бетонировании и всем своим видом подчеркивает, что он какой ни на есть, а начальник. В соседнем звене, в звене бутилыциков, старшим Филипп Водопьянов. Он в бригаде недавно. Сутулый старичок в зеленом солдатском бушлате. Водопьянов постоянно смотрит себе под ноги и успевает везде: то, приседая, командует шофе­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2