Сибирские огни, 1961, № 1
На пути к танцевальной площадке в толпе снова мелькнули серые глаза. И до кон ца гулянья больше не видел их. Завтра выходной день. Спать не хотелось, и мы с Игорем, придя из парка, долго сидели на скамейке в сквере у общежития. Разговаривали о пьесе Михалко ва «Раки», которую сегодня ставили на открытой эстраде. Не понравилась она нам. Михалков способный, талантливый писатель. А зачем он взял почти пол ностью гоголевский сюжет из «Ревизора»? Не ожидали мы этого от Михалкова, не ожидали, ни я, ни Игорь. Содержание ничего, а форма... Разговаривали. А все больше молчали. От сквера шла улица, обрамленная деревьями. Светлое небо над улицей напоминало протоку, и над этой узкой про токой повисла темная тучка, похожая на клочок дыма, отставшего от паровоза. 23/У. На стадионе наша заводская команда встретилась с футболистами «Хи мика». Наши выиграли. Счет 3 : 2. Противник сильный. Если бы не Петька Ти мофеев, чудом отбивший мяч, летевший в угол ворот, то была бы ничья. Нашим надо потренироваться, чтобы не остаться с носом. 24/У. Не поверите: я выполнил сменную норму на 1 .738 процентов. На участке вывешен плакат, и все называют меня героем. А я ни на капельку не ге рой. Работал, как и все. Только прежде я болты, пальцы и сверла делал на ма леньком станке, как это положено было по технологии, а тут стал делать на боль шом станке, предназначенном для других работ, который стоял на соседнем участке. 25/У. Приходил сотрудник городской газеты и спрашивал, что «побудило» меня рационализировать технологический процесс и долго ли думал я, прежде чем решиться на такое. Странный вопрос. Я подумал, что этот парень из газеты ни чего не смыслит в производстве. Подумал, но не сказал ему об этом. Во-первых, я ничего не рационализировал, во-вторых, я ничего не сделал такого из ряда вон выходящего, на что бы «решаться» и к чему бы что-то меня «побудило». Прин цип работы станков одинаковый. Разница в них лишь в том, что один больше, другой меньше, следовательно, на большом станке можно делать все то, что дела ли мы на маленьком, только во много раз быстрее. Вот я взял да и перешел на большой станок. Кстати, на этом станке последнее время почему-то никто не ра ботал. И я удивился, почему это я не додумался раньше обтачивать болты, паль цы и сверла на большом станке. — Меня следует отругать за то, что я поздно хватился, а не хвалить,— ска зал я сотруднику газеты. Он засмеялся и ответил: — По-вашему, значит, и покойного Дарвина следует ругать за то, что он сделал свои основные открытия не в студенческий период, а в преклонные годы, Вот это сравнил! Нечего сказать. 26/У. Прочитал рассказ «Весна» из книги Сергея Антонова «По дорогам идут машины». Давно не испытывал такого удовольствия от прочитанного. Жизнь героев не только понимаешь, а чувствуешь, ощущаешь, ясно видишь перед собой природу и осязаешь вкус вечернего, пахнущего деревней ветерка. Это непереда,- ваемо как хорошо: «Еще в детстве я любила сидеть у открытого окна и слушать, как засыпает улица. В избе горит свет, мама ходит, гремя ведрами, а на улиц? вечерняя тишина...» Кажется, что в этих строках, которыми начинается рассказ, есть музыка. Чем и как добивается писатель такого действия на читателя? Хоть и вечер сейчас, а на улице духота. Небо сплошь в тучах. И мне кажется, что земля затянута в серый несгораемый мешок и подогревается на примусе. Потом мешок с одной стороны начал пригорать и лопнул, в прорехе мелькнул узкий и кривой язык пламени... 27/У. Обо мне напечатали в газетах, сразу в двух: в городской и многотираж ной заводской. Попал в герои! 28/У. У нас с Игорем теперь хозяйство — мы взяли у тети Стеши, уборщи* цы нашей, котенка. Забавный. Глаза большие, а как стекляшки, глядит на все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2