Сибирские огни, 1961, № 1

хлебом, консервами и потопает обратно. Люди с утра на работе без хлеба. Но много ли унесешь на себе? А будь у меня моторная лодка? Я шутя забросил бы в лагерь недельный запас продовольствия! — А лошади? — Попробуйте получить их в Карапчанке! Не посевная, так уборочная. Не подъем зяби, так боронование. Мы сами помогаем иногда здешним карликовым колхозам своими тракторами. У КИП-1 есть два катера. Один постоянно закреплен за невонскими гидро­ логами. Второй катер доставляет грузы от Ершовских порогов, непроходимых даже для таких мелких суденышек. Сверху к порогам грузы отправляет Братск. Рейс в оба конца отнимает четыре-пять дней. А- привезти надо так много! Муку и буровую сталь, консервы и накомарники, бензин и папиросы. Долгожданный катер, который привез Голубкова в Чекуновку, доставил со­ лярку, бензин и буровое оборудование. Для продовольствия места не хватило. А что делать? Оставить буровое оборудование? Но без него нельзя. И так буро­ вики терпят острую нужду в колонковых трубах, коронках, нипелях, таскают их с одной скважины на другую. Не взять горючее? Но Петров уже и без того на­ хватал взаймы солярки всюду, где только удавалось. Он давно слышит в каждом колхозе недовольное: — Опять горючее приехали занимать? Ведь весной и осенью здесь надолго прерывается всякое сообщение. В рас­ путицу не летают даже самолеты. Попробуй создать запас! К тому же у КИП-1 нет ни одной баржи. Катер водит на буксире две боль­ шие лодки, опять-таки выклянченные у колхоза. В них грузят всего девять тонн. — Нам часто нужно перебросить трактор с одного берега Ангары на дру­ гой, — рассказывал мне Петров. — И каждый раз проблема — нет баржи. А нет трактора — не передвинешь на новую скважину буровой агрегат. Сами буровые станки тут — невообразимая древность. Пять лет, как они вообще сняты с производства. Современен лишь четырехскоростной «ЗИФ-ЗОО». А ведь бурить приходится в трудных условиях. Нет водопроводных труб. Зато переписка по поводу их с Ангарской экспедицией разрослась до размеров эпо­ пеи «Война и мир». Когда-то тут была небольшая механическая мастерская, да сгорела. С тех пор механизмы представлены единственным токарным станком, ютящимся в сарае. Около пятидесяти одних только буровиков живет в полевых условиях, а по­ ходных кроватей всего восемнадцать. Не хватает палаток. В канун вылета мош­ ки на складе не было накомарников. Поистине — куда ни кинь — везде клин. В тайге леса не занимать. В колхозах есть умельцы. КИП-1 мог бы напи­ лить на своей пилораме досок и построить целый лодочный флот. Но утильная рама приказала долго жить. Нов^ю обещают уже третий год... Впрочем, если бы и появились доски, лодки, где взять к ним моторы? И чем приводить их в движение? Каждый литр бензина на учете. Его не дают даже движку, что освещает Чекуновку. Благо, световой день велик, а встают изыскате­ ли рано. Жители поселка переключились на батарейные приемники, чтобы слу­ шать хотя б последние известия, а так как батареи тоже дефицитны, да и приво­ зят их в магазины сельпо уже наполовину разряженными, то Анна Ва­ сильевна Голубкова, например, при мне держала мокрую руку на клеммах: — Знаете, помогает! Немножко слышно... Видишь все это, ходишь, записываешь, слушаешь людей, и в тебе закипает самая настоящая злость. Да что же это такое? Люди ворочают делами государст­ венной важности, ведут изыскания под ГЭС мирового масштаба, вкладывают в работу всю силу, страсть, пыл души, а их держат на скудном пайке! Хочется помечтать... Вдруг молодежь моторостроительных заводов, прочи­ тав эти строки, возьмет да и изготовит во внеурочное время, из сэкономленных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2