Сибирские огни, 1960, № 9
f if iC 0 Vu ik tp tt У КРАСНОЯРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ * В начале июня со всех концов огром ного края, раскинувшегося от Ледовито го океана до Саянских хребтов, собра лись в Красноярске писатели. Краевая писательская организация проводила свое отчетно-выборное собрание и одно временно семинар молодых авторов. В горячих спорах вырабатывалась об щественная оценка идейно-художествен ного качества обсуждаемых произведе ний. При обсуждении романа Алексея Чер касова «Хмель» был поставлен вопрос о праве советского писателя на трагедий ное изображение действительности. Ведь, например, произведения М. А. Шолохова являются образцом высокой, оптимистической трагедийности. Этот разговор, к сожалению, не полу чил на семинаре глубокого развития. Однако участники обсуждения высоко оценили талантливый роман, дали авто ру советы по устранению недостатков и решительно выступили против попытки критика Б. Беляева наклеить на произ ведение А. Черкасова такие ярлыки, как «объективистский подход к действитель ности», «проповедь порнографии» и т. д. Молодая журналистка Фатима Бучне ва написала свою первую повесть «Хлеб и люди». Выступающие отмечали, что автор превосходно знает материал, есть у него художническая наблюдательность, удались многие эпизоды и образ главно го героя Высокоса, директора целинного совхоза. Но пока Ф. Бучнева слабо овла дела мастерством, что сказалось на язы ке, подчас сухом и бедном, и на компо зиции, вялой и схематичной. В связи с этой повестью снова зашел разговор о методах критики. Если боль шинство участников обсуждения, отме тив серьезные недостатки, доброжела тельно отнеслась к первому произведе нию молодого автора, то М. Глозус по старался вообще зачеркнуть повесть^ Недаром выступавшие вспомнили слова JI. С. Соболева на последнем Пленуме правления Союза писателей РСФСР о- том, что доброжелательный критик отме тит, что во время спектакля зал был на половину полон, а недоброжелательный — что зал был полупустой. Активно проходило обсуждение рома на Анатолия Чмыхало «Половодье». Первая книга уже вышла в свет, втора» — представлена в рукописи. Роман изо бражает борьбу с колчаковщиной в Си бири, во многом основан на историче ских документах. И вот автор выводит врагов — Колчака, Анненкова — под. их действительными именами, а парти занского полководца Мамонтова — под. вымышленным. К. Н. Урманов и А. Т. Черкасов гово рили о неправомерности такого приема: имя Колчака увековечиваем в произве дении, а Мамонтова — нет. Мамонтов; давно достоин литературно-художествен ного памятника, и незачем заменять его- выдуманными персонажами. Автор, по- видимому, не очень глубоко и детально- изучил деятельность и характер этого- замечательного человека. Отсюда и твор ческая робость. На секции прозы (самой интересной и многочисленной) обсуждались также- повесть И. Суворова «В краю найденно го солнца» и первые главы повести Г. Сысолятина. Молодых поэтов в Красноярске нема ло. Но бюро отделения СП уделяет им, по-видимому, куда меньше' внимания, чем прозаикам. Кстати, показательно, что среди членов Союза писателей в Красноярске — только один поэт: Игна тий Рождественский. Не были представлены на семинаре- стихи Рубцовой, Сысолятина, Тарана и; др., хотя эти товарищи нуждаются в кол лективном, квалифицированном анали зе своего творчества. Обсуждались стихи только Зория Ях- нина. Молодой поэт создал ряд интерес--
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2