Сибирские огни, 1960, № 9
ственныйдолг как рабочего—дать боль ше отдачи, сделать как можно больше. Я обучаю учеников. Так вот, я считаю, что мой долг — научить их хорошо ра ботать. Я являюсь депутатом райсовета, это большое доверие. Мой общественный долг как депутата — своей обществен ной работой оправдать доверие других». Очень характерен и ответ бригадира комплексной бригады Новосибирского завода железобетонных конструкций В. П. Корнеева, также считающего, что прежде всего нужно честно и добросо вестно трудиться на благо нашего обще ства: «...Чем больше мы выпустим желе зобетонных конструкций, тем больше будет построено квартир для рабочих. И тем самым мы досрочно выполним се милетний план». Для тт. Друзь и Корне ева, как и для большинства советских лю дей, общественный долг стал делом внут реннего убеждения. Эта важная особенность сознания, свойственная членам нашего общества, нашла отражение во многих произведе ниях художественной литературы. И не случайно, ибо литература — зеркало то го, что происходит в обществе. Вот поче му в дальнейшем мы неоднократно бу дем пользоваться и литературными при мерами. Молодой геолог Светлана Панышко, героиня повести А. Рекемчука «Время летних отпусков»,— простая и скромная советская женщина. Она, так же как и окружающие ее работники нефтяного промысла — оператор Анна Горелова, механик Глеб Горелов, мастер Антонюк и другие рядовые труженики,— не со вершает ничего героического. Вместо по ложенного ей очередного отпуска она получила приказ из треста временно ис полнять обязанности заведующего про мыслом. Но ее деятельность за эти два месяца нельзя назвать «временным ис полнением обязанностей». Светлана, на деленная большим чувством долга, су мела вдохновить людей на творческий труд, внедрить новые методы добычи нефти и вывести отстающий промысел из прорыва. Передовой советский человек видит цель своей жизни, свое высшее призва ние в том, чтобы его деятельность была как можно полезнее для народа. В Кон ституции и других законах Советского государства нет, например, положений,, обязывающих Людей переходить с пере довых участков работы на отстающие. И все же многие опытные производст венники переходят, сознательно берут на себя новые заботы, тяготы и ответст венность. Всей стране известна зачина тельница этого движения Валентина Га ганова. Н. С. Хрущев так охарактеризо вал ее поступок: «Это замечательный об разец высокого сознания общественного* долга». Почин знатной прядильщицы сразу же нашел много последователей. Так, брига дир швейной фабрики № 6 г. Бердска (Новосибирская область) М. А. Железно- ва вывела из прорыва уже три бригады, не выполнявшие ранее плана главным: образом из-за плохой организации труда. В каждой бригаде она умело расставля ла силы, внедряла передовые приемы и: добилась успеха: «Казалось бы, все хо рошо — свой долг я выполнила,— пи шет Железнова.— Но разве можно быть равнодушным, когда видишь, что рядом с тобой у кого-то еще не ладится дело?.. Честно скажу: не славы я ищу, не высо кого заработка. Стараюсь в меру сил внести скромный вклад в досрочное вы полнение семилетки». Мастер новосибирской фабрики име ни ЦК профсоюза швейников Ираида Эбель, перейдя из передовой в самую от стающую смену, вскоре начала выводить ее в число передовых. На новосибирском металлургическом заводе имени Кузьми на в отстающую бригаду из передовой: перешел старший резчик Борис Патрин и добился того, что бригада в следующий, же месяц выполнила задание на 105,5 процента. Одним из первых в Новоси бирске перешел с передового на отстаю щий участок помощник мастера хлопча тобумажного комбината Яков Ярцев. Возглавленный им коллектив повысил производительность труда, качество про дукции и вступил в соревнование за по четное звание коллектива коммунистиче ского труда. В дни подготовки к декабрьскому Пле нуму ЦК КПСС (1959 г.) группа инже нерно-технических работников и специа листов сельского хозяйства г. Новосибир ска выразила желание поехать на посто янную работу в колхозы и совхозы. За явления этих товарищей свидетельству
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2