Сибирские огни, 1960, № 8

На следующий день в обеденный перерыв я зашел к председателю завкома Нестерову. — Говорите скорее, я очень спешу, вызывает обком союза, — пред­ ложил он. Я сказал , что дело, из-за которого я пришел к нему, важное, и потре­ бует не одну минуту. — Объясните в двух словах, в чем оно заключается? — полюбопыт­ ствовал предзавкома. — Может быть, его решит Леонид Варнавич. — Оно касается ряда людей, попавших под влияние религии. — Так и есть — обратитесь к Леониду Варнавичу, это как раз по его части. Он ведает у нас культмассовым сектором. В начале моего рассказа Леонид Варнавич три раза выходил из-за стола, открывал форточку, брал папиросы из кармана пальто, пил воду из графина, стоявшего на тумбочке в углу. Потом, когда ходить стало не­ куда, он принялся за настольные предметы: листал календарь, перекла­ дывал с места на место кипу свежих газет, расплетал туго скрученный те­ лефонный шнур, двигал пепельницу, вытаскивал из подставки, а затем снова укладывал в нее карандаши. Видя беспокойное поведение Леонида Варнавича, я ждал , что он вот-вот прервет мою речь, но нет, он выдюжил, дал высказаться мне до конца, но уж потом я не мог вставить ни одной фразы. Прежде всего Леонид Варнавич коснулся вообще религии. Постуки­ вая по столу авторучкой, он говорил, что религия — наследие проклятого прошлого, что под ее влияние попадают неустойчивые в идеологиче­ ском отношении элементы, что она отвлекает людей от активного строи­ тельства социализма, что с ней нужно вести решительную борьбу, и так далее, и тому подобное. Все это было хорошо известно мне, и я заметил: — Правильно, но как же... — Вы хотите спросить, что же делать конкретно, — не дослушал ме­ ня до конца Леонид Варнавич. — Сейчас отвечу. Электромонтера Миха­ ила Желонкина надо разделать. — Как разделать? — вырвалось у меня. — Очень просто, под орех. Во-первых, трахнуть на него карикатуру в стенную газету и, во-вторых, пропесочить его как следует на цеховом собрании. Точно так же нужно воздействовать и на остальных, состоя­ щих в профсоюзной организации, утешителей. Я хотел было спросить, каким ж е образом узнать фамилии и места работ всех участников религиозной общины, но Леонид Варнавич, стук­ нув громче обычного авторучкой по столу, продолжал: — Узнать же необходимые данные о них очень просто. Это меро­ приятие мы провернем через Михаила Желонкина. Как-нибудь я вызову его к себе, побеседую с ним как следует с глазу на глаз, и он того, раско­ лется. Жалею , что вы не познакомились с Ваней раньше, в тот момент, когда над ним издевался его отец. В то время этого самого Захара Дмит­ риевича можно было так долбануть через органы милиции, что он сразу стал бы шелковым. Ну да ничего, кое-что в отношении этого типа можно сделать и сейчас. Я не вытерпел, встал и, прерывая воинственную речь Леонида Вар- навича, сказал, что если мы будем действовать так, как предлагает он, то трудно рассчитывать на благополучный исход дела. — Вы что, не верите в критику? — удивился Леонид Варнавич. — Верю, но...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2