Сибирские огни, 1960, № 7
ва. Обсуждена и одобрена. И был рожден лозунг: перевозить сверхплановые гру зы, не требуя дополнительных вагонов. Да, это началось 7 октября 1958 года. Лесоматериалы, разнообразные сель скохозяйственные орудия, небольшие моторы, хлопок, удобрения, овощи, фрук ты, зерно в мешках, мука в мешках, живность, разнообразные мелкие отправки— все, что еще недавно скапливалось на станциях и неделями лежало в ожидании плановых вагонов, теперь стало без промедления доставляться в пункты на значения. Что используется для этой цели? Прежде всего, конечно, попутные составы порожняка. Ну, а когда таких составов нет, то широко практикуется добавление легких грузов к тяжелым, как, например, хлопка к каменному углю, используют ся, вполне естественно, и недогруженные крытые вагоны, полувагоны и платфор мы, не полностью загруженные багажные вагоны в пассажирских поездах, тенде ры паровозов и даже попутные дрезины. Короче говоря, каждый квадратный метр площади подвижного состава, по чему-либо оставшийся свободным на станции отправления, каждый пустующий: кубический метр объема вагона, каждый недоиспользованный килограмм подъем ной силы — все взято на строгий учет, все поставлено на службу народному хо зяйству. Конечно, лозунг «перевозить сверхплановые грузы, не требуя дополнитель ных вагонов» далеко не сразу вошел в жизнь. За январь 1959 года,, например, железнодорожники Сианьской магистрали, следуя этому лозунгу, дополнительно' перевезли лишь десятую часть от общего количества груза, перевезенного за ме сяц. Но зато к началу 1960 года они стали перевозить по новому способу уже каждую четвертую тонну всех грузов. Статическая нагрузка на вагон подня лась в среднем на полторы тонны. Казалось бы, все резервы исчерпаны, все возможности учтены. Однако уже в самое последнее время начальник Сианьской дороги товарищ Лю Ин-цай подал эксплуатационникам и грузовикам такую мысль: а нельзя ли приспособить для сверхплановых перевозок тех или иных грузов наливные составы? Конечно, име ются в виду не сами цистерны, а свободная площадь вокруг них на тележках, на. которых цистерны установлены. И уже началась проверка смелой мысли, начались опыты. Нетрудно пред ставить себе, сколько пользы принесет внедрение этого предложения в жизнь^ если учесть, что цистерны в порожнем состоянии пробегают от Сиани до Юймы- ня около двух тысяч километров. 4 В Китае говорят: большая волна далеко катится. Новый метод перевозок быстро распространился по всем магистралям республики. Общий опыт помог выработать определенные правила. Китайские железнодорожники назвали их так: «пять принципов и три момента». Принципы: Первый: новый метод перевозок не должен отрицательно сказываться на обо роте вагонов. Второй: поезда должны двигаться строго по расписанию. Третий: станционные работники должны строго придерживаться следующей очередности в своих служебных мыслях: сначала подумай, как обеспечить раз грузку прибывших на твою станцию вагонов, затем — как собрать освободив шиеся вагоны и отправить их, потом — как организовать беспрепятственный прием поездов, и лишь после этого обретешь право думать о дополнительной по грузке. Четвертый: должна быть обеспечена полная безопасность движения поездов и сохранность дополнительно погруженных, грузов. Пятый: новый м етод ’ни в коей мере не дает права грузить что придется, то.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2