Сибирские огни, 1960, № 7
■очень подвижный человек по фамилии Лю, — если бы старина Сянь поступил так, как требовала инструкция, он уподобился бы тому плоду, который никогда не созреет. А он проявил смелость, он подбросил... Из другого угла, перебивая, кричали в ответ: — Стоит увлечься таким подбрасыванием, и каждый наш поезд станет по хож на женщину, возвращающуюся с рынка... — Вот именно: на женщину, увешанную сумочками, корзиночками... — И пусть станет похож, лишь бы это пошло на пользу делу, пусть станет •похож... — Железнодорожный транспорт — это не вьючное животное, это... — Такие рассуждения подобны тормозу, включенному в то время, когда поезд идет на подъем... Итог спорам подвел секретарь партийной организации. — Мы вот послушали вас с начальником резерва, — сказал он, — и пришли к мысли, что надо этот вопрос ставить перед управлением дороги. При шло, как видно, время ломать устаревшую инструкцию... 3 К начальнику Сианьской железной дороги товарищу Лю Ин-цаю пришел представитель местного текстильного комбината, пришел и голосом, в котором едва тлела хосин сиван, да, в котором едва тлела искорка надежды, спросил: — Не могли бы вы предоставить в наше распоряжение сверх запланирован ного три десятка вагонов? Начальник дороги даже не возмутился, он просто рассмеялся. — Буши, — сказал он, покачав головой, — нет, такого мы сделать не можем. — Я так и думал, что вы откажете, просто на всякий случай зашел. И посетитель, вздохнув и позабыв попрощаться, пошел из кабинета. — Тунчжи, — окликнул Лю Ин-цай, — товарищ, а для чего вам нужны вагоны? Представитель комбината задержался в дверях и тоном человека, подчи няющегося законам вежливости, пояснил, что коллектив текстильщиков после начала большого скачка стал намного перевыполнять план выпуска продукции и потому значительно больше потреблять сырья. Сейчас хлопок на складах ком бината на исходе, его можно бы подвезти со станции Фупин, но, увы, нет вагонов. — Подбросим, — неожиданно заявил начальник дороги, пристукнув для убедительности ладонью по столу. — Вагонов выкроить не сможем, а хлопок подбросим. — Что-то я не совсем вас понимаю... — Ничего, потом поймете. Готовьтесь завтра с утра принимать груз. По шлите своих людей дежурить в тот станционный парк, куда прибывают угольные маршруты. И работники текстильного комбината убедились назавтра, что начальник •Сианьской дороги слов на ветер не бросает: с каждым угольным маршрутом в Сиань стали прибывать тюки хлопка. Они были уложены поверх каменного угля, загруженного в полувагоны. В каждом полувагоне — по два-три тюка. Не было их только в полувагонах, следовавших сразу за паровозом: железнодорожники оберегали хлопок от искр, которые могли залететь сюда из паровозной трубы. Конечно же, текстильщики были довольны. И конечно же, они вежливо по интересовались, нельзя ли исключение превратить в правило и подвозить хлопок и впредь таким же способом. — Это вовсе не исключение, — возразили работники станции. — Мы те перь многие грузы доставляем с попутными поездами. Это «теперь» началось в октябре 1958 года. Если говорить точнее, 7 октяб ря. В тот день в управлении Сианьской дороги состоялось заседание парткома, на котором была обсуждена инициатива работников местного кондукторского резер
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2