Сибирские огни, 1960, № 7
всего потому, что с севера к нам придвинулись ледовые поля. А теперь сообрази, что будет, если они двинутся на берег! Да еще при таком ту мане! Не зря я тебе говорил, что Ледовитый океан — не асфальтированный проспект. Пароходы должны были подойти к проливу утром, г подошли только поздним вечером. Капитан справился о последних метеорологи ческих данных и попросил поддерживать с ним связь ежечасно. В избушке наступила непривычная тишина. Федорыч почти не выходил Из рубки, а мы молча прислушивались к постукиванию его ключа. Если иногда об менивались двумя-тремя словами, то почему-то шепотом. То и дело кто-нибудь из нас выбегал наружу, но иичего утешительного сказать не мог. Положение не менялось. Перед рассветом с флагмана попросили Федорыча давать непрерывные сиг налы для настройки радиопеленгатора. Командование каравана решило вести корабли по радиокомпасу. И Федорыч сейчас же начал выстукивать бесконеч ные тире и точки. Напряжение “в нашей кают-компании достигло предела. Каждый и з нас мысленно представлял себе тяжело нагруженные морские транспорты, которые отважно двинулись вперед по проливу буквально вслепую. Капитаны не видят своих команд, команды не видят своих капитанов. Густой, непроглядный туман липнет к телу... В проливе Дмитрия Лаптева в эти часы решалась не только судьба сотен тонн грузов, судьба самих кораблей и их команд! Решался вопрос практического использования Северного морского пути как транспортной магистрали! Начались вторые сутки непрерывного дежурства нашего радиотехника. В установленные сроки он передавал в Тикси сводки погоды, наскоро проглатывал завтрак, обед или ужин, принесенный ему в рубку, и сновй связывался с карава ном, выстукивая свои точки, тире, тире, точки. Лишь на исходе вторых суток Федорыч вышел в кают-компанию. — Все! Теперь можно и отдохнуть! С этими словами он передал мне радио грамму. Капитан флагмана благодарил наш коллектив, и особенно радиста, за вниматель ное обслуживание каравана. Дальше сообща лось, что суда благополучно миновали наш участок пролива и перешли на обслуживлние зимовщиками мыса Шалаурова. Туман же на чал понемногу рассеиваться. — Выдержали экзамен! — не сдержал своей радости Иван-царевич. — Не зря же нас моряки благодарят. — Не только моряки, — поправил я. — Родина благодарит. А это надо ценить. Дейст вует северная магистраль! Радиограмма с флагманского корабля на долго подняла наше настроение. Мы, так ска зать, наглядно убедились, какую серьезную и действительно ответственную службу несут по лярные станции. А время шло. Дни становились совсем короткими. Снова начали налетать на остров
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2