Сибирские огни, 1960, № 7

ло бы нарушением традиции. Да и как-то неинтересно садиться за стол, не зн ая последних новостей. Впрочем, ждали мы, оказывается, не напрасно. Появившись в кают-компа­ нии, Федорыч торжественно объявил: — Сегодня ночью по нашему проливу в Тикси прошел первый караван су­ дов с востока! — Почему же ты нас не разбудил? — возмутился Иван-царевич. — Хоть- посмотрели бы! — А чего ты увидишь, когда ширина пролива здесь сто километров, а суда, идут по фарватеру? Я ночью несколько раз выбегал, но даже дымков не видел. Для чего же вас-то стал бы беспокоить! — А дополнительные сроки связи не отменили? — спросил я. — Нет, на этот счет никаких указаний не поступало. Зато с флагмана про­ сили передать нашей зимовке благодарность за четкое обслуживание. Благодарность меня, понятно, обрадовала, но, вспомнив непритязательную ' скромность своих друзей — островных промышленников, я от комментариев воз­ держался: А Федорыч продолжал рассказывать: — Костя говорит, что следом к проливу идет еще один пароход и что в вос­ точном секторе смена зимовщиков уже закончена. Спрашивает, когда мы со­ бираемся на материк, а я отвечаю: вместе, мол, с вами. Так мы-то, говорит, скоро уедем. Мы посмеялись над оптимизмом шалауровцев, однако и задумались: где же в самом деле наша смена? В восточном секторе зимовщики уже сменились, в з а ­ падном начали сменяться, а о наших сменщиках ни слуху ни духу. Даже на мой прямой запрос Полярное управление ничего не ответило. Может быть, они едут с тем караваном, который подходит с запада? А может быть, двинутся нашим пу­ тем, по Лене, с тем чтобы захватить в Пеледуе готовый дом? Но тогда не постиг­ нет ли наша участь и их? Еще через несколько дней Федорыч, выйдя к завтраку , коротко буркнул: — Шалауровцы уже поехали. Костя станцию сдал. — Как поехали? Кому сдал? Д где наш а смена? — посыпались на Федоры- ча вопросы. Оказывается, Сыеолятин просто не дождался смены. Получив из Москвы р а з ­ решение покинуть станцию раньше, он сел на проходивший транспорт и выехал в Тикси. На станции остались гидрометеоролог и бывший наш радист Листов, ко­ торый пробрался на мыс Шалаурова зимой. Сообщение Федорыча каждый из нас воспринял по-своему. Некшин долго си­ дел перед двигателем, ни на кого не глядя и о чем-то раздумывая. Потом лег на свою постель и отвернулся лицом к стене. Иван-царевич тоже лег на постель, но сейчас же громко заговорил, как бы рассуждая вслух: — Небось, Сыеолятин подумал о своих людях, а о нас позаботиться неко­ му. Так и присохнем здесь на вторую смену. Полежав еще немного, он обратился прямо ко мне: — Я не знаю... может, вы решили еще раз перезимовать. Это дело ваше,- ко­ нечно... Но я больше не могу. Я и эту зиму чуть не помер здесь. Хватит с меня!' Дайте распоряжение, чтобы к нам подошел пароход, и я с ним1уеду. Наблюдения) за меня можете делать вы с механиком. Говоря по совести, я еле сдержался. Но ответил как можно спокойнее и убе­ дительнее: — Пойми, Иван Павлович, что пароход уже прошел пролив и обратно к острову не пойдет. К тому же, никто не вправе задерживать суда, идущие сквоз­ ным рейсом. А самое главное — навигация только ещ е началась, и тревожиться нам рано. Я же радировал управлению, что желающих остаться на повторную зи ­ мовку у нас нет. Да там и сами знают, в каких условиях мы высадились. Следо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2